Губернатор Свердловской области добился значительного увеличения доли местной продукции в торговых сетях региона. По некоторым категориям товаров доля достигает 90%. Короткий путь «от поля до прилавка» позволяет сохранять качество продукции и минимальную наценку.
«Доля местных продуктов каждый год увеличивается. Проводятся торговые сессии, где товаропроизводители могут встретиться с представителями торговых сетей и совместно работать. Сегодня молоко с коротким сроком хранения уральских переработчиков занимает до 90% объёма на прилавках, хлеб – от 80 до 90%, мясо – 50%, яйцо куриное – до 80%. И запрос потребителя начинает меняться – от сетевых недорогих продуктов к более качественным фермерским», – сказал первый заместитель главы региона Алексей Шмыков.
Напомним, летом 2021 года глава региона объявил о старте переговоров с торговыми сетями, работающими на территории Свердловской области, в части поддержки местных производителей. За полгода были проведены рабочие встречи с руководством семи торговых сетей, достигнута договорённость о расширении перечня товаров местных поставщиков.
Если говорить о росте цен на овощи, то, по словам Алексея Шмыкова, на это есть объективные причины – засуха и значительное удорожание ГСМ, упаковки и т.д. В связи с этим местные власти просили торговые сети организовать поставки овощей из территорий, которые не были затронуты засухой, с тем, чтобы сохранить ассортимент на прилавках. Например, морковь и картофель завозились из Белоруссии, южных регионов России.
«Наша ключевая задача – вырастить побольше, сохранить и иметь свой продукт на торговых прилавках. Есть товаропроизводители, которые имеют свою торговую сеть – здесь цена на продукцию ниже. Сегодня необходимо обеспечить условия хранения овощей и увеличивать поливочные площади. Мы аграриям в этом помогаем субсидиями», – отметил Алексей Шмыков.