Ян Софронов, бригадир бригады дорожных рабочих

Короткая хроника из жизни дорожной бригады

Не секрет, что самый современный транспорт и новые автомобильные технологии бесполезны на бездорожье. Ежегодно в третье воскресенье октября в России отмечается День работников дорожного хозяйства, профессиональный праздник тех, кто делает передвижение безопасным и комфортным. В преддверии даты мы встретились с бригадой дорожных рабочих Управления городского хозяйства. Легко сказать – напишите про нашего бригадира… Что ж, мы попробовали.

Беседа с Яном Софроновым состоялась под аккомпанемент грейдера и шум проезжающих автомобилей. На улице Нагорной сейчас ведётся обустройство обочин отремонтированных участков дороги, а при хорошей погоде продолжается асфальтирование проезжей части. Бригадир – молодой, энергичный мужчина, резвый, подтянутый и очень подвижный – в быстром темпе «нарезает задачи» работникам, словно регулировщик, руководит техникой, попутно успевает оценивать дорожную ситуацию, а порой просто берёт лопату и вместе с остальными ровняет обочину.

Улучив удобный момент, начинаем разговор с простых вопросов. Ян Юрьевич отвечает быстро и по существу: «В УГХ работаю меньше двух лет, раньше трудился на строительстве в частном секторе, но устал от нестабильности. Вот и перешёл… Нет, не пожалел. Работа хорошая, зарплата высокая, спецодежду выдают, машины надёжные, а главное, коллектив отличный. У нас в бригаде восемь человек, каждый знает и чётко выполняет свои обязанности. Парни молодцы».

Снова отвлекается на рабочие моменты, показывает технике, куда передвинуться, того и гляди опять возьмёт лопату и убежит, поди догони. Приходится прибегать к хитрости: «Может, в нашей служебной машине поговорим? А то холодно очень». Про холод – это правда, пронизывающий ветер уже через несколько минут заставляет прятать руки в карманы и кутаться в воротник. А дорожникам, кажется, погода нипочём. «Когда работаешь, как-то и не холодно, а если что – вот, – достаёт из кармана термос. – Чёрный чай с сахаром, жена приготовила».

Выяснилось, что по образованию наш герой – повар-кондитер, это была мечта детства. Диплом не пригодился, а вот свою семью иногда балует вкусными блюдами, если есть силы и время. Но со свободным временем всё сложно.

– У нас в этом году рекордно большие объёмы по дорожному ремонту, – объясняет бригадир. – Обычно за летний период около 40 тысяч м2 делаем, а нынче больше 150 тысяч «квадратов» по плану: и в городе, и здесь, на Нагорной.

– Но вы же не можете работать 24 часа в сутки?

– Почему не можем? – искренне удивляется собеседник. – Когда задача поставлена, и мы уже на полпути, никто не остановится. Ну и что с того, что рабочее время закончилось? Парни понимают – надо доделать участок, обычно говорим: «Всё, мужики, остаёмся на продлёнку». Кстати, переработка у нас тоже нормально оплачивается.

Собеседник то и дело оглядывается, проверяет обстановку на объекте. Дорожники сейчас работают в плотном графике, планируют «закончить» Нагорную. По целому ряду причин, как объяснил Ян Юрьевич, могут до зимы не успеть. «К сожалению, не всё зависит только от нас, но мы будем стараться», – обещает бригадир и охотно рассказывает о том, что особенно гордится своей работой, когда знакомые говорят «спасибо» и хвалят отремонтированные участки улично-дорожной сети города.

Впрочем, с критикой и непониманием тоже приходится иметь дело. «Вот сейчас, например, поставили знаки, что ведутся дорожные работы, светофоры, организовали реверсивное движение. Но всё равно есть водители, которые нарушают правила и сигналят, нервничают, пытаются проскочить, – возмущается собеседник. – Это очень плохо. У нас тут техника работает, не дай бог, ДТП какое-нибудь. Ну, притормозите немного, просто поймите, что это временно. Всё же для вас делается. Потом будете по хорошей дороге ездить».

За время беседы грейдер прошёл приличный участок, и наша машина перемещается вперёд, чтобы не тормозить процесс. Успеваем выяснить, что в нерабочее время наш герой – заботливый муж и отец, иногда даже находит время делать уроки с 10-летней дочкой – математика немного хромает. А в планах на будущее и самому окунуться в учёбу. Осознал, что требуется техническое образование. Конечно, на заочной форме, без отрыва от работы.

Напоследок бригадир спрашивает: «А можно всех наших поздравить? Праздник ведь скоро… Работников дорожного хозяйства – с наступающим профессиональным праздником! Хочу выразить огромную благодарность нашему руководителю, мастеру Сергею Александровичу Помыкалову, за его труд и профессионализм, за то, что передаёт нам свой опыт и навыки. Мы строим дороги, обеспечиваем их надлежащее состояние и безопасную эксплуатацию. Перед нами стоят разные задачи, но главная цель у нас одна – сделать дороги нашего родного города комфортными и безопасными».

P.S. Если вы хотите поделиться мнением по теме статьи или, возможно, у вас есть история про своего «простого хорошего человека», – наши контакты: телефон – 2-67-76, пишите личные сообщения в группы «Вестника» в ВК и ОК, обращайтесь в мессенджеры Telegram и WatsApp – 8 (995) 088-35-24.

ФотоЮлии Метёлкиной
Предыдущая статьяДенис Паслер сообщил о темпах реализации проекта «Региональная и местная дорожная сеть» на совете при полпреде
Следующая статьяУплата налогов вовремя

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя