С самого утра Миша и Саша стучались по квартирам. Открывать им мало кто хотел – с иголочки не одеты, не бриты, мрачны, серьёзны и смурны… Требуют допуска в квартиру. Кто бы таким открыл дверь? Тем более с утра. И уж тем более на «второй заход» – после рабочего дня. И не важно, кем они представляются, да хоть сантехниками.
– Лучше б воду горячую обратно включили, чем по квартирам шастать! Сантехники… – кричала через дверь баба Тамара.
– Мы ведь и вправду – сантехники, – обиженно отвечал Миша.
– Когда воду сделаете, тогда и приходите! – грозно буркнула старушка.
Вот как тут работу выполнить, если в квартиру не пускают?
***
Екатерина Дмитриевна вернулась с работы и очень огорчилась отсутствию горячей воды в кране.
А её соседка Алевтина, наоборот, совершенно не радовалась воде горячей, ведь она текла из крана вместо холодной.
На другом конце города также не холодная водичка потекла по трубам, а горячая. Да так потекла, что нагрелись даже туалетные бачки.
Заявки на столь «тёплое» явление стали поступать в аварийно-диспетчерскую службу «Технодома»: «У меня бачок унитаза – горячий!», «Из крана вместо холодной течёт кипяток!», «Вы там после опрессовки точно всё правильно включили? Ничего не перепутали?», «Почему никто ничего не делает? Верните, как было!».
Горячая «передавила» холодную в 24 и 108 домах по улице Ленина, а также в доме № 39 по улице Кирова. Почему такая «выборочная» проблема?
Вот и выясняют Саша с Мишей, кто это так постарался?
***
– Узнали, кто «нахендмейдил»? – вопрошают лишённые ГВС жители.
– Пока нет. Причина – ясна, но виновник не найден. Не все квартиры проверили, – извиняющимся тоном отвечает Саша.
Что за причина, спросит читатель? Всё дело – в некомпетентности и изобретательности самобытных «сантехников», которые самостоятельно проводят подключение водонагревателей и душевых кабин в квартирах.
Вообще, спровоцировать неисправность могут несколько факторов:
- поломка смесителя, когда из строя выходит прокладка, из-за чего перекрывается доступ к холодной воде;
- сломался запорный вентиль около стояка – происходит смешивание воды;
- неправильно установлен бойлер или не перекрыт вентиль после включения центрального водоснабжения – обе системы работают параллельно;
- отсутствие обратного клапана – горячая вода выдавливает холодную, поэтому поступает только кипяток;
- неправильный монтаж соседями душевой кабинки или неперекрытие ими вентиля бойлера, если нет обратного клапана.
Частые проблемы: отсутствие или неправильная установка обратного клапана, а также непереключённый шаровый кран от общего стояка горячего водоснабжения.
Тут стоит пояснить. Неправильная установка обратного клапана при монтаже водонагревателя приведёт к негативным последствиям, связанным с подмешиванием горячей воды в холодное водоснабжение.
От этого страдают и соседи сверху и снизу. Помимо «контрастного» душа и вследствие этого полученных ожогов, жителей дома с «кулибиным» будут преследовать неприятности с техникой – из строя могут выйти стиральная или посудомоечная машины. Неприятности коснутся и счётчика ХВС – прибор учёта холодной воды не рассчитан на высокие температуры.
И самого «счастливого обладателя водонагревателя» проблемы не обойдут стороной: подогретая вода попадает в стояк холодного водоснабжения, что приводит к ненужным тратам на обогрев лишнего объёма воды. То есть счёт за электроэнергию придёт существенный. А при перепаде давления выйдет из строя и сам бойлер, ремонт которого будет не из дешёвых.
К установке бойлера нужно относиться серьёзно и исполнять все рекомендации производителей! А лучше всего – доверить работу профессионалам, так как ошибки в установке водонагревателя могут привести к серьёзным негативным последствиям для целого дома.
Услуга подключения водонагревателей есть и в «Технодоме». И даже никто не запретит обратиться с заявкой на установку бойлера.
***
– Странно. Вода проверки что ли испугалась? Уже как час холодная вода в норме, есть тут же и горячая, – удивляется активно подключившийся к поиску виновника «горячего торжества» сосед горе-сантехника.
– Мы так никого и не нашли, – говорит уставший Михаил. – Скорее всего из-за поднятой шумихи кто-то из жителей понял, что проблема – за ним. И «под шумок» переключение сделал. Но двери так и не открыл.
Тем временем «Технодом» напоминает: если в вашем доме вместо холодной воды течёт кипяток, нужно незамедлительно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу по телефону 8 (34342) 4-85-60.