На вопросы жителей города о качестве медицинских услуг отвечает начальник ЦМСЧ № 91 Сергей ХРЕБТОВ.
«Каждый поход в городскую поликлинику оборачивается для пациента стрессом не только из-за очередей, но и по причине сухости, если не сказать грубости медперсонала. Почему мы вынуждены это терпеть и когда нас будут встречать улыбкой?»
— Сегодня жителям города приходится обращаться в городскую поликлинику, которая переживает в настоящее время очень напряжённые, сложные времена.
На передовой у нас находятся участковые терапевты. Город распределён на 18 территориальных участков, то есть 18 врачей-терапевтов должны работать в штатном режиме. К сожалению, на первое сентября мы имеем всего 10 терапевтов. В подобной ситуации город никогда не жил, меньше 11-12 врачей у нас не было за всю историю медсанчасти. Сейчас получается, что каждый врач должен работать за себя и ещё фактически за того человека, которого в штате нет, так, все терапевты работают более чем на полторы ставки, кроме того, мы вынуждены просить этих врачей осуществлять круглосуточные дежурства в стационаре. То есть каждый участковый терапевт в неделю зачастую по двое суток практически не бывает дома. В подобной сложной ситуации возможны чисто эмоциональные срывы как от физической, так и от психической перегрузки. Кроме того, из этих десяти врачей семь — пенсионеры.
Кстати, около 60% педиатров в городе также перешагнули рубеж пенсионного возраста.
Поэтому, к сожалению, не получится на данном этапе работы, чтобы каждого пациента врач встречал и провожал с улыбкой. Фактически ненормированный график работы сегодня существует не только в городской поликлинике, но и в любом нашем амбулаторно-поликлиническом подразделении. Мы работаем предельно напряжённо при укомплектованности в целом по учреждениям врачебным персоналом всего на 65%.
«Электронная запись в поликлинику фактически существует, но на практике оказывается достаточно сложно записаться к некоторым специалистам. С чем это связано?»
— Да, у нас существует электронная запись, которая, конечно, отразилась на протяжённости очередей. Имеется возможность записаться и к терапевтам, и к узким специалистам в городской, в детской, а с позапрошлой недели — и в стоматологической поликлинике.
Но опять же я должен принести определённые извинения перед жителями, потому что далеко не всегда они смогут реализовать данное своё право. Наличие электронной записи должно предполагать стационарный, стабильный режим работы специалистов, но этого достичь не получается, потому что практически каждый врач вынужден по нашей просьбе работать ещё в двух-трёх местах, то есть одновременно он должен осуществлять работу в двух поликлиниках, а зачастую ещё и в стационаре. И поэтому расписание мы вынуждены каждую неделю менять, переводить врачей на разные участки работы. Врачи, как и все люди, уходят на больничный, в отпуск, решают семейные проблемы, требующие отсутствия на работе. Мы вынуждены оперативно реагировать, снимать, сокращать приёмы. В данном случае, если мы не можем гарантировать, что человек запишется через Интернет и в дальнейшем попадёт на этот приём, мы снимаем он-лайн запись, оставляя её лишь через регистратуру, где она будет подаваться уже по факту работы специалиста.
Так, чтобы не вызывать дополнительного недовольства, мы зачастую вынуждены снимать электронную запись, и претензии возникают уже по поводу невозможности записаться к тому или иному специалисту, в частности, к врачу-онкологу, хирургу, травматологу, офтальмологу. То есть, когда мы вынуждены привлекать людей на дополнительные виды работ, такая ситуация складывается, и, к сожалению, она будет продолжаться. Но если запись существует, то есть если вы видите специалиста на сайте, можете смело записываться.
«В прошлом году в городе появилось несколько молодых специалистов, а как обстоят дела с обновлением кадрового состава сегодня?»
— К нам обращается очень мало специалистов, которые хотели бы к нам приехать.
Для молодого специалиста очень важно обеспечение жильём, это основополагающий фактор. В одном из интервью местной прессе я уже освещал эту тему, потому что вопрос — достаточно наболевший и проблематичный. Однако город нам, безусловно, помогает. В этом году выделено десять квартир для предоставления на условиях коммерческого найма для молодых специалистов, глава администрации Юрий Иванов до конца года обещал рассмотреть возможность выделения ещё нескольких квартир. Я понимаю, что город испытывает проблемы с маневренным жилищным фондом, но вынужден в каждом своём обращении к главе города, главе администрации поднимать этот вопрос. Все выделенные квартиры эксплуатируются молодыми специалистами, причём не только врачами, но и средним медицинским персоналом, потому что мы вынуждены привлекать для обеспечения круглосуточной медицинской помощи специалистов с открытых территорий. В прошлом году мы привезли в город 12 врачей, в этом году — несколько меньше, всего пять специалистов: невролога, травматолога, рентгенолога, анестезиолога, врача скорой помощи.
— Устойчивость, успешность развития любого учреждения зависит от трёх факторов: первый — это кадры, второй — наличие необходимого оборудования, и третий — наличие помещений. Конечно, мы испытываем некоторый дефицит помещений, предназначенных для оказания медицинской помощи, вопрос оборудования, я думаю, решён на несколько лет вперёд. Мы даже испытываем дефицит специалистов, которые могут в полной мере эксплуатировать это оборудование. Вопрос кадров стоит сегодня на первом плане, — подводит итог Сергей Дмитриевич.
Зачастую мы требуем от врачей того, что считаем их служебной обязанностью помимо оказания медицинской помощи, — приветливой улыбки, внимания, сочувствия. «Я выполняю свою работу в полном объёме, почему же медперсонал трудится, как будто из-под палки?» — рассуждает обыватель, просидевший в очереди на приём к специалисту, выслушавший сухую, невнятную речь уставшего врача. Персонал поликлиник и стационаров работает буквально на износ, и все мы тому непосредственные свидетели. Сергей Дмитриевич призывает всех жителей нашего города постараться понять человека, не спавшего несколько ночей, помогая людям. Медицинское обслуживание в Лесном находится на достаточно высоком уровне, несмотря на дефицит кадров. Руководство медсанчасти делает всё, что в его силах, для того, чтобы пациенты были довольны.