Даже один день отсутствия горячей и холодной воды в квартире доставляет массу неудобств — невозможно принять душ, помыть посуду, приготовить обед и ужин. А вот жители дома № 5 по улице Южной оставались без воды почти пять дней! И, по словам потерпевших лесничан, никакого обеспечения «живительной влагой» в течение этого времени им не предоставили…
Краны «пересохли» в квартирах горожан утром в воскресенье, 3 апреля. Пострадавшие, среди которых оказалось немало пенсионеров и детей, выходили из положения как могли: ездили по родственникам и знакомым, для бытовых нужд брали воду из луж и растапливали снег — и это в 21-то веке! И, конечно, не переставали звонить в коммунальные службы с просьбой как можно быстрее устранить проблему.
Специалисты «Энергосетей» сообщили, что виной всему засорённая ливневая канализация, и посоветовали обратиться в 8 цех комбината «Электрохимприбор», отвечающий за водоснабжение и водоотведение. Сотрудники цеха, в свою очередь, заверив, что все необходимые работы ими проделаны, посоветовали жильцам связаться с аварийной службой. В результате к разрешению «водной» проблемы в минувший четверг, 7 апреля, приступили сотрудники управляющей компании «Технодом». Стоит сказать, что глава города Виктор ГРИШИН взял под личный контроль непростую ситуацию в доме по Южной — о своей беде жители рассказали главе в его виртуальной приёмной.
По словам ведущего специалиста по водоснабжению МУП «Технодом» Дениса АНДРИАНОВА, причиной произошедшего стало активное таяние снега, которое увеличило количество поступающих стоков в городскую сеть, и канализационные колодцы оказались до краёв заполнены водой. Канализация стала работать как ливневая, вода собиралась сверху через неплотно закрытые люки. В это же время в трубах образовался засор, и, чтобы канализационные стоки не пошли обратно в квартиры жителей, вся вода в доме была перекрыта.
Для устранения проблемы сотрудники управляющей компании из одного колодца откачивали воду мотопомпой. Уровень воды во втором колодце немного упал, и появилась возможность устранить засор. Сначала была предпринята попытка пробить трубу с засором горячей водой, но она оказалась безуспешной. Пришлось пробивать засор специальным тросом.
В итоге «водная» проблема была успешно разрешена. Вода в квартирах злополучного дома появилась в тот же день после устранения сложившейся неприятной ситуации.
Остаётся надеяться, что впредь подобных случаев в Лесном не будет. Для этого необходимо принять меры по отводу талых вод в кюветы, дождеприёмники, ливневую канализацию и правильно пользоваться канализационными сетями: исключить попадание в них посторонних предметов (детских игрушек, одежды, различных вещей и предметов быта), содержать в исправном техническом состоянии канализационное оборудование. И это — задача как коммунальных служб города, так и самих жителей.