18 июня в Лесном отключили горячую воду. В связи с ремонтными работами на НТ ГРЭС. ПАО «Т Плюс» вернул её горожанам только 29 июня, практически двумя днями позже намеченного срока. И то не всем и не сразу, и не совсем прозрачную. Аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний практически «засыпало» звонками об отсутствии ГВС в домах или исключительно грязной воде.

С вопросами, почему произошла такая ситуация, что стало причиной смещения графика подачи воды, мы обратились в ПАО «Т Плюс».

«Смещение графика подключения горячего водоснабжения после ремонтных работ на источнике на сутки произошло из-за необходимости повторной дезинфекции и промывки трубопроводов, поскольку в первичных результатах анализов воды были выявлены отклонения, – указано в официальном ответе на наш запрос технического директора Нижнетуринских тепловых сетей Михаила Тиунцова. – После проведения данных мероприятий пробы горячей воды были взяты повторно. Контроль качества горячей воды проводится в рамках согласованной с Межрегиональным управлением № 91 ФМБА России рабочей программой производственного лабораторного контроля качества. Согласно этой программе, после проведения ремонтных работ на теплоисточнике и при останове более чем на пять суток предусмотрено проведение исследований горячей воды на соответствие СанПиН».

Также Михаил Тиунцов пишет, что в 17.00 28 июня, после исследования повторных проб и получения заключения о соответствии воды СанПиН, горячее водоснабжение потребителей с теплоисточника восстановлено, о чём было направлено уведомление управляющим компаниям. Только уведомление это было прислано не в 17.00, а в 21.30 этого же дня, на что указали в МУП «Технодом».

Сотрудники управляющих компаний начали проверку наличия циркуляции ГВС в тепловых узлах по объектам жилого фонда и подключение горячей воды в жилых домах только к вечеру. Понятно, что многие жители не были довольны этим фактом. Ведь «обещали же!».

Почему не подали ГВС вовремя?

Да и утверждение «горячее водоснабжение потребителей восстановлено» на деле оказалось неверным. Для жителей кварталов за кинотеатром «Ретро» и у сквера им. Ю.Гагарина долгое время отсутствовало ГВС из-за аварийных ситуаций, которые произошли в результате повышения давления в наружных сетях после подключения циркуляции. Недостатку горячей воды поспособствовали закрытая арматура и воздух в сетях после проведения ремонтных работ ПАО «Т Плюс».

Также по вопросу циркуляции ГВС в жилых домах ресурсоснабжающая организация рекомендовала обращаться в управляющие компании: «Нижнетуринские тепловые сети подают теплоноситель согласно температурному графику, а обеспечить соответствующую работу теплосетевого оборудования внутридомовой системы – обязанность управляющей компании».

На вопросы редакции о том, каков же порядок водоподготовки ГВС, в каких районах города производился забор теплоносителя для проведения анализов, какая из проб оказалась наиболее грязной или чистой – ответов от представителя ПАО «Т Плюс» не последовало.

Два года назад журналистов двух городов приглашали на Нижнетуринскую ГРЭС, чтобы показать, какая на самом деле вода поступает в магистрали теплоносителя. Тогда представитель «Т Плюс» сообщал, что перед подачей в тепловую сеть городов отбираются пробы в разных частях города, делаются анализы – проводится полный лабораторный контроль. Станция получает паспорт готовности к зиме, подписанный членами специализированной комиссии. В межотопительный период проводится промывка и дезинфекция тепловых сетей. И даже демонстрировали систему очистки воды, утверждая, что именно такая – очищенная и отфильтрованная – вода поступает в городские сети.

На деле же, когда ГВС достигает конечного потребителя, из крана течёт «круто заваренный чай» или вовсе «нефть». На этот раз сотрудникам управляющих компаний приходилось производить сброс теплоносителя, чтобы столь «чистая» вода не попала в инженерные системы жилого фонда.

«Приносим извинения за вынужденные неудобства, связанные с необходимостью обеспечить подачу горячей воды надлежащего качества. Здоровье потребителей – основной приоритет работы компании», – такими словами завершил официальный ответ технический директор Нижнетуринских тепловых сетей Михаил Тиунцов. Да ладно!

И всё-таки надежды получить ответы на заданные вопросы мы не теряем. Следите за публикациями.

ФотоЮлии Метелкиной
Предыдущая статьяВышли на тротуар, а что дальше?
Следующая статья«Музыка СИЛЬНЫХ»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя