Уютная аудитория Open Space лицея встречала гостей приятной музыкой. Здесь 25 января на педагогический брифинг «Мой наставник. Галерея историй» собирались руководители образовательных учреждений, сотрудники управления образования, чтобы поделиться рассказами о коллегах, сыгравших важную роль в их профессиональном развитии.
В центре открытого пространства стояли пять круглых столов. На них – фотографии наставников участников встречи. Педагоги с интересом искали снимок своего учителя и занимали места, согласно найденным фото. Лёгкий лаундж настраивал на волну ностальгии…
– Как здорово и символично, что в День студенчества мы встретились дружной педагогической компанией, чтобы вспомнить начало профессионального пути и тех, кто помогал, вдохновлял, направлял, поддерживал. Сегодня у вас есть уникальная возможность рассказать друг другу о коллегах, которых по праву можно назвать вашими наставниками, – приветствовал гостей начальник управления образования Алексей Парамонов. Так начался первый этап педагогического брифинга.
По регламенту каждому участнику встречи отводилось на рассказ две минуты. Казалось бы, так мало! Но сколько тёплых, искренних слов о профессиональных учителях успевали сказать за это время педагоги.
– Для меня начальник управления образования Светлана Александровна Угрюмова – человек с созидательным потенциалом, удивительной жизнестойкостью, эталонная личность, которая может совладать с тяжелейшими ситуациями, управлять временем, ресурсами. Она всегда была в числе первых, работать под её руководством было огромным удовольствием, – говорила директор Центра диагностики и консультирования Ольга Глушманюк. – Благодаря Светлане Александровне в нашем городе появилась психологическая служба и служба ранней психологической помощи. Её идеи расцветали и находили воплощение в жизнь. И если сегодня я ищу примеры для детей, я рассказываю о ней, её энтузиазме, стойкости, человеколюбии.
Наставником для директора лицея Натальи Решетовой был в то время директор образовательного учреждения Сергей Черепанов:
– Я устроилась в лицей в 1995 году секретарём, хотя педагогическое образование на тот момент уже имела. Затем в течение 13 лет трудилась библиотекарем. В один прекрасный момент Сергей Евгеньевич, тогда он был директором учреждения, предложил мне занять должность его заместителя. Сейчас я понимаю, насколько это было нестандартное решение, но он рискнул. Возможно, он видел во мне что-то большее, чем ощущала в себе я сама. Он поддерживал меня как начинающего руководителя, помогал в работе с документами, с коллективом. Я многому научилась у него. А когда мне доверили руководство лицеем, я часто задумывалась: как бы в той или иной ситуации поступил Сергей Евгеньевич?
Директор 75 школы Татьяна Могиленских рассказала о преподавателе Технологического института НИЯУ МИФИ Дмитрии Карышеве:
– Этот человек изумительный. У него было исключительно уважительное отношение к студентам, коллегам и настолько высокая планка собственных качеств, что спустя годы понимаешь – такие люди на жизненном пути встречаются редко. Мне повезло!
Об учителе технического труда Якове Хардине вспоминал директор школы № 72 Альберт Тетерин:
– К Якову Ивановичу я впервые попал на практику после третьего курса института. Его занятия проходили нетрадиционно – он писал стихи и тонко вплетал их в тематику уроков труда. Я был поражён! Помню, тогда я сомневался, идти ли мне работать в школу после окончания вуза? После практики понял – я обязательно пойду работать в школу. И пошёл! С удовольствием!
На следующих этапах участники брифинга определяли важнейшие качества, которыми обладают наставники, предлагали варианты проведения мероприятий в знаковый для педагогов год: круглогодичный событийный цикл по обмену идеями, возможностями, ресурсами «Среда наставничества», педагогический батл между опытными учителями и молодыми специалистами, проекты «День набекрень» и «В деле», которые раскрывают личность учителя, фестиваль «Школьный вальс».
Встречу завершило создание импровизированной фотогалереи наставников руководителей образовательных учреждений и, конечно, звонок, который обозначил открытие в Лесном Года педагога и наставника.
Звонок дали заведующая д/с № 17 «Пингвин», обладательница самого большого руководящего стажа из присутствующих на брифинге Юлия Галдаева и главный специалист управления образования, самый молодой участник встречи Максим Полоумов.
– Наставничество – важнейшее направление работы и в сфере образования, и в сферах культуры и спорта, на предприятиях и в организациях Лесного. Сегодня это один из приоритетных ресурсов развития человеческого потенциала, формирования уникальных знаний и навыков сотрудников, – подчеркнула заместитель главы администрации Елена Виноградова. – Переоценить значение наставничества в современном мире невозможно.