10 октября в школе № 64 дали старт семинару школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома». Выбор на 64 школу пал не просто так. Этот атомкласс по итогам 2021 года занял 2 место в Рейтинге атомклассов.

В практикуме приняли участие руководящие работники девяти школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» из Лесного, Новоуральска, Заречного, Снежинска, Трёхгорного и Озёрска. Для них была подготовлена система мероприятий, позволяющая в полной мере разобраться в стандартах Сети атомклассов и уточнить свои оценки степени их реализации в реально действующем атомклассе.

– Лесному почётно стать базой для проведения как семинаров, так и других активностей в рамках проекта «Школа Росатома», – подчеркнула Елена Виноградова, заместитель главы города по вопросам образования, культуры и спорта, на открытии семинара. – Проект «Школа Росатома» действует на инновационном поле, иллюстрируя перспективные подходы к развитию образования на несколько шагов вперёд. Это даёт своего рода качественный задел на будущее, что позволяет быть готовыми и быстрее реагировать на изменения, которые происходят.

Научный руководитель Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» Роман Селюков рассказал о ключевых вызовах, которые стоят перед участниками сети:

– Это обновление содержания образования по математике, физике, химии, биологии, информатике, обновление форм организации обучения, формирование системы доступа к престижным достижениям и успешной формализации результатов и сетевого сообщества, – отметил Роман Селюков.

Модельную сессию «Реализация стандарта сети атомклассов в школе № 64» провела Ирина Зырянова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и школьный координатор программы «Атомклассы».

– Через содержание различных инициированных событий, а именно сетевых инженерных форумов разработчиков и хакатонов по искусственному интеллекту, которые реализуются на базе школы, мы демонстрируем, как можно формировать функциональную грамотность ребёнка, как развернуть педагогов на позиции тьютора, модератора, наставника, – пояснила Ирина Зырянова. – Проработка событийных форматов и модульного принципа построения образовательных программ в повседневной деятельности школы позволяет выстроить эффективную линейку сетевых мероприятий для всех участников Сети атомклассов.

В рамках семинара директор школы Евгений Болдырев провёл презентацию среды атомкласса и строящегося в данный момент в школе открытого образовательного пространства «Open Space».

Он продемонстрировал идеи по интеграции среды атомкласса со строящимся пространством для обеспечения дополнительных образовательных возможностей детям.

Участники семинара провели общественную экспертизу среды атомкласса школы и предъявили своё видение структуры и содержания показателей для оценки.

Высказывая отношение к представленным участниками семинара оценочным материалам, Роман Селюков обратил внимание на необходимость проектирования пространства атомкласса как мотивирующей среды, а Иван Трифонов, координатор мероприятий в городах-участниках проекта «Школа Росатома», зафиксировал особую роль взрослых, многопозиционно работающих с детьми в пространстве атомкласса, создавая условия для усиления детских образовательных целей и задач.

В завершение семинара каждая школа-участница Сети атомклассов поставила себе задачи по развитию деятельности в рамках программы «Атомкласс» проекта «Школа Росатома» с опорой на сетевые стандарты и показатели рейтинга атомклассов.

Участники семинара высоко оценили совместную работу и проявили заинтересованность в организации подобных семинаров на регулярной основе ежегодно.

Екатерина КОЛЕГОВА.
По информации проекта «Школа Росатома».

Предыдущая статьяЕсли хочешь дом построить
Следующая статьяМолодёжь планирует бизнес

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя