10 октября в школе № 64 дали старт семинару школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома». Выбор на 64 школу пал не просто так. Этот атомкласс по итогам 2021 года занял 2 место в Рейтинге атомклассов.
В практикуме приняли участие руководящие работники девяти школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» из Лесного, Новоуральска, Заречного, Снежинска, Трёхгорного и Озёрска. Для них была подготовлена система мероприятий, позволяющая в полной мере разобраться в стандартах Сети атомклассов и уточнить свои оценки степени их реализации в реально действующем атомклассе.
– Лесному почётно стать базой для проведения как семинаров, так и других активностей в рамках проекта «Школа Росатома», – подчеркнула Елена Виноградова, заместитель главы города по вопросам образования, культуры и спорта, на открытии семинара. – Проект «Школа Росатома» действует на инновационном поле, иллюстрируя перспективные подходы к развитию образования на несколько шагов вперёд. Это даёт своего рода качественный задел на будущее, что позволяет быть готовыми и быстрее реагировать на изменения, которые происходят.
Научный руководитель Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» Роман Селюков рассказал о ключевых вызовах, которые стоят перед участниками сети:
– Это обновление содержания образования по математике, физике, химии, биологии, информатике, обновление форм организации обучения, формирование системы доступа к престижным достижениям и успешной формализации результатов и сетевого сообщества, – отметил Роман Селюков.
Модельную сессию «Реализация стандарта сети атомклассов в школе № 64» провела Ирина Зырянова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и школьный координатор программы «Атомклассы».
– Через содержание различных инициированных событий, а именно сетевых инженерных форумов разработчиков и хакатонов по искусственному интеллекту, которые реализуются на базе школы, мы демонстрируем, как можно формировать функциональную грамотность ребёнка, как развернуть педагогов на позиции тьютора, модератора, наставника, – пояснила Ирина Зырянова. – Проработка событийных форматов и модульного принципа построения образовательных программ в повседневной деятельности школы позволяет выстроить эффективную линейку сетевых мероприятий для всех участников Сети атомклассов.
В рамках семинара директор школы Евгений Болдырев провёл презентацию среды атомкласса и строящегося в данный момент в школе открытого образовательного пространства «Open Space».
Он продемонстрировал идеи по интеграции среды атомкласса со строящимся пространством для обеспечения дополнительных образовательных возможностей детям.
Участники семинара провели общественную экспертизу среды атомкласса школы и предъявили своё видение структуры и содержания показателей для оценки.
Высказывая отношение к представленным участниками семинара оценочным материалам, Роман Селюков обратил внимание на необходимость проектирования пространства атомкласса как мотивирующей среды, а Иван Трифонов, координатор мероприятий в городах-участниках проекта «Школа Росатома», зафиксировал особую роль взрослых, многопозиционно работающих с детьми в пространстве атомкласса, создавая условия для усиления детских образовательных целей и задач.
В завершение семинара каждая школа-участница Сети атомклассов поставила себе задачи по развитию деятельности в рамках программы «Атомкласс» проекта «Школа Росатома» с опорой на сетевые стандарты и показатели рейтинга атомклассов.
Участники семинара высоко оценили совместную работу и проявили заинтересованность в организации подобных семинаров на регулярной основе ежегодно.
Екатерина КОЛЕГОВА.
По информации проекта «Школа Росатома».