Правительством Свердловской области в партнёрстве с оператором связи ОАО «Ростелеком» завершено создание системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
2 марта председатель правительства Свердловской области Анатолий Гредин по поручению губернатора Александра Мишарина побывал во флагманском офисе ОАО «Ростелеком», где ему была презентована работа «электронного правительства».
«Целью нашей совместной работы с «Ростелекомом» является обеспечение высокого качества и доступности электронных услуг, оказываемых жителям Свердловской области», – рассказала во время презентации министр информационных технологий и связи Свердловской области Ирина Богданович.
«Губернатор Александр Мишарин ставит перед нами задачу – избавить свердловчан от утомительного стояния в очередях, от бесконечной беготни за справками, чтобы посещение государственных учреждений и ведомств не превращалось для граждан в испытание», – подчеркнул во время осмотра школы компьютерной грамотности Анатолий Гредин.
Как известно, ещё в 2010 году по поручению губернатора у нас в регионе были переведены в электронный вид шесть государственных и одна муниципальная услуга. Наиболее востребованной оказалась образовательная услуга по зачислению детей в детские сады и школы. К началу текущего года она уже работает в 68 муниципальных образованиях Свердловской области.
В 2011 году количество местных услуг было увеличено до 25. Запущены в эксплуатацию ещё 18 услуг в области образования, здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости населения, культуры, записи актов гражданского состояния.
Среди них особой популярностью сейчас пользуется «электронная» запись на приём к врачу. В Свердловской области через Интернет можно записаться уже в более чем 300 поликлиниках. Такой возможностью воспользовались 125 тысяч уральцев. Всё больше жителей Среднего Урала пользуется такими услугами «электронного правительства», как назначение пособия по уходу за ребёнком, зачисление детей в детские сады и школы, субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, оформление ежемесячного пособия на проезд.
Для упрощения процедур получения гражданами и фирмами общественно значимых госуслуг правительством Свердловской области в 2010 году создано государственное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг». Здесь реализован принцип «одного окна» – предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется на бесплатной основе в одном месте. Жители региона освобождаются от необходимости получать справки в других госучреждениях. От получателя требуется только подать заявление и получить результат, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, проведут сотрудники центра.
Ирина Богданович продемонстрировала областным министрам возможности новой версии портала госуслуг, которая была запущена в декабре прошлого года.
«Это решение дало положительный эффект. Посещаемость портала возросла. По рейтингу, составленному журналом «Эксперт», портал Свердловской области в обновлённой версии занимает первое место среди региональных порталов госуслуг прежде всего по своему содержанию, наполненности информацией», — заметила Ирина Богданович.
«Отношения между нашими гражданами и государством, повышение качества предоставляемых услуг, в том числе в электронном виде, очень важно для развития Среднего Урала. Мы должны сделать так, чтобы «электронное правительство» помогало облегчить и сделать лучше жизнь наших земляков», — подчеркнул глава областного кабинета министров Анатолий Гредин.
Как это работает?
Во-первых, нужно зарегистрироваться на портале госуслуг Свердловской области www.66.gosuslugi.ru. Ваши личные данные и работа в этой системе строго конфиденциальны и надёжно защищены. При регистрации на портале надо заполнить регистрационную форму, для чего вам понадобится страховое свидетельство Пенсионного фонда России и адрес электронной почты. Для активации личного кабинета необходим регистрационный код. При регистрации вы можете выбрать удобный для себя способ его получения. Первое: доставка ФГУП «Почта России». Вы вводите свой почтовый адрес, а вам будет направлено регистрируемое почтовое отправление, содержащее код активации «личного кабинета» (среднее время доставки составляет около двух недель). Если у вас нет времени ждать, код можно получить в центрах продаж и обслуживания клиентов Ростелекома, список которых вам будет предложен на портале. Не забудьте взять с собой паспорт и страховое свидетельство Пенсионного фонда.
Получив код активации, зайдите в «личный кабинет» и введите номер страхового пенсионного свидетельства и код активации. Ниже нужно вписать код проверки посетителя, изображённый на картинке. Всё – ваш собственный «личный кабинет» активирован, пользуйтесь всеми преимуществами высоких технологий! Индивидуальные предприниматели могут активировать «личный кабинет» с помощью носителя электронной подписи, выданного доверенным удостоверяющим центром ФНС России.
Если вы хотите пользоваться электронными госуслугами без предварительной регистрации, можете приобрести электронную подпись в центрах продаж и обслуживания клиентов Ростелекома.