История – один из главных гуманитарных предметов в школе. На уроках истории дети узнают не только даты и события, но и учатся анализировать, системно подходить к информации, аргументированно обсуждать и оперировать фактами. Они учатся видеть закономерности в происходящем, связывать прошлое с настоящим и понимать, как устроено наше общество сегодня.
Уроки истории особенно нравились молодой Виктории Харченко, они её увлекали. Поэтому она решила своим историческим запалом заряжать и других детей, обучая их этому непростому предмету в школе.
«Мне историю преподавала Ольга Борисовна Царёва. Можно сказать, с неё, с её увлекательных рассказов по теме началась моя история в истории», – делится Виктория.
Как и в любом другом школьном предмете, учитель должен не только исчерпывающе знать тему урока, но и уметь заинтересовать детей, найти к ним подход. Виктория призналась, погружать в предмет ей помогает… актёрское мастерство, которому она ещё в школьные годы обучалась в Центре детского творчества.
«Актёрское мастерство очень помогает в нашей профессии учителя. Мне кажется, если бы я не занималась в театре-студии «Арлекин» у Ирины Альбертовны Власовой, мне было бы труднее держать класс весь урок. Нужны особые интонации, жесты и умение правильно говорить. Всё это дала мне именно театральная студия. Я бы и в профессию не пошла, если бы не была уверена в том, что смогу вести уроки. Так что, для меня это владение актёрским мастерством стало важным в жизни», – смеясь, говорит Виктория Харченко.
Кстати, дети к такой манере преподавания относятся весьма положительно. И важно отметить, что урок для Виктории – это не монолог.
«Урок – это всегда взаимодействие с учениками, особенно на уроках истории, где нужно не просто говорить по теме, а рассуждать, делать выводы, искать решение в проблемном вопросе. Это всегда диалог. Если бы уроки стали монологами, то это были скорее лекции», – поясняет молодой учитель истории школы № 64.
Сейчас Виктория Харченко только оттачивает учительское мастерство. Она считает, что главное в искусстве преподавания – это честность перед собой и учениками. Она не боится пробовать что-то новое и ошибаться, ведь каждая неудача – это шаг к совершенству. Молодой педагог готовится в ближайшем будущем попробовать силы в профессиональных конкурсах, выступить в роли наставника в проектной деятельности учеников.
Совершенству нет предела, но Виктория Харченко уверена, что находится на верной жизненной дороге. Её путь в педагогике только начинается, и впереди ещё много интересных открытий и достижений.