Школьники с удовольствием рассказали руководству города, как использовать новое оборудование класса-лаборатории по физике

Образование – фундамент, на котором строится будущее России. Именно от подрастающего поколения во многом будет зависеть дальнейшее процветание страны. Качество образования во все времена определяло уровень общественного, экономического, научного и культурного развития государства.

Эти же цели преследует программа «Уральская инженерная школа», которая действует в регионе по инициативе губернатора Евгения Куйвашева с 2014 года. Программа обеспечивает условия для устойчивого экономического роста, развития импортозамещения и промышленного потенциала в Свердловской области, а также эффективной реализации творческих возможностей подрастающей молодёжи. За десять лет реализации программа позволила сформировать объединение отраслевых работодателей вокруг образовательных организаций, школ, колледжей, вузов. В Лесном современная инженерно-технологическая образовательная среда организована в трёх школах – № 64, 72 и лицее. Теперь к ним присоединилась и школа № 75.

Программирование роботов в классе информатики

Три класса школы модернизированы по проекту «Уральская инженерная школа» в кабинеты-лаборатории по физике и информатике.

«Для нашего города особо важно открытие таких образовательных пространств, – сказал глава Лесного Сергей Черепанов. – Специалисты инженерных специальностей востребованы – городу, градообразующему предприятию, технологическому институту МИФИ нужны хорошо подготовленные выпускники. Открывая новое современное образовательное пространство, мы даём уникальные возможности школьникам не только изучать инженерные специальности, физику, информатику, но и искать себя в науках».

Три обновлённых, капитально отремонтированных кабинета 75 школы оснащены цифровыми лабораториями, ноутбуками и демонстрационными приборами. Для образовательного процесса приобретено оборудование для изучения робототехники, механики, мехатроники, электроники, электротехники, 3D-моделирования, прототипирования, инженерного дизайна, программирования, а также основ каракури.

Изображение с электронного микроскопа передаётся на большой экран

«Если говорить об «Уральской инженерной школе» в целом, то этот проект работает не только в школах, но и в детских садах, чтобы с раннего возраста дети имели возможность конструировать, развивать логическое мышление и с полученной базой переходить дальше в школы. В Лесном «Уральская инженерная школа» реализуется в детских садах № 18 «Семицветик», № 21 «Чебурашка» и № 28 «Ветерок». И мне бы очень хотелось, чтобы дети использовали такие образовательные пространства на все сто процентов», – отметила председатель городской Думы Татьяна Потапова.

Ученики школы № 75 продемонстрировали инженерные возможности новых классов и лабораторий, а некоторые были увлечены физикой и информатикой настолько, что просто не заметили большую делегацию руководителей города и управления образования. На вопрос главы города, кто выбрал физику и информатику для сдачи ЕГЭ, ответом стал «лес рук». В прямом смысле. Сразу видно – школьники с интересом относятся к модернизации школьных кабинетов.

А вот десятиклассник Алексей Шарин, победитель всероссийского конкурса проектов 3D-моделирования, с увлечением рассказывал, как при помощи 3D-принтера он конструирует роботов и прототипы действующих реальных механизмов.

«Я давно хотел сделать полноценный автомобиль, то есть, чтобы люди могли наглядно посмотреть, как устроены механизмы, чтобы в них разобраться. Вот тут у меня модель шарнира, с помощью которого передаётся движение, а это я делал дифференциал, с помощью которого вращаются колёса. Мне всё это интересно. Хочу отучиться в нашем МИФИ и работать в конструкторском отделе градообразующего предприятия. Мне, если честно, большой земли не надо», – уверенно сказал десятиклассник.

«Сегодня кадры – это ключевой вопрос в любой отрасли и любой территории страны. Новые вызовы стоят сегодня перед системой образования. Уже с 2025 года в бюджете Свердловской области предполагается заложить дополнительные средства на реализацию проекта «Уральская инженерная школа: 2.0», – сказал первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.

Проект «Уральская инженерная школа: 2.0» предполагает реализацию единой модели профориентации с 6 по 11 классы. В 6-х классах она начнётся с уроков труда, далее через формирование предпрофильных 8-9-х классов и профильных 10-11 классов и систему профессионального образования, освоения первой рабочей профессии. Образовательная экосистема «Уральской инженерной школы 2.0» предполагает дальнейшую интеграцию ресурсов организаций общего и дополнительного образования, среднего профессионального и высшего образования, дополнительного профессионального образования и ключевых работодателей в инженерный образовательный кластер.

В целом, образовательная система в России находится на этапе серьёзной трансформации, пересмотра целей и приоритетов. В настоящее время Минпросвещения России готовит комплексную стратегию развития системы школьного образования на период до 2030 года.

В школах больше внимания уделяется предметам естественно-научного профиля и вводится больше часов для их освоения. В учебном плане 2024 года количество часов на изучение математики, информатики, физики, химии, биологии на углублённом уровне самое большое за историю школьного образования.

Фотоавтора
Предыдущая статьяСредний Урал формирует финансовое будущее
Следующая статьяЧтобы праздник был ярким

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя