Пользу приложения «Госуслуги. Дом» оценили более 6 млн пользователей мобильной платформы для решения вопросов в отрасли жилищно- коммунального хозяйства. Авторизоваться в приложении можно через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг.
С помощью мобильного приложения ГИС ЖКХ «Госуслуги. Дом» граждане могут:
- направлять данные по всем приборам учёта, отслеживать историю расходов, заказывать поверку счётчиков;
- направлять заявки в управляющую организацию и оперативно получать ответ, участвовать в общедомовых голосованиях;
- просматривать и оплачивать счета за ЖКУ;
- проверять, все ли услуги оказывает управляющая организация;
- контролировать ежегодную отчётность управляющей организации;
- узнавать новости о плановых работах и аварийных ситуациях в доме в режиме реального времени.
Оплата услуг ЖКУ онлайн
«В нашем регионе в мобильном приложении «Госуслуги. Дом» зарегистрированы более 230 тысяч жителей. Они активно пользуются сервисом онлайн- оплаты коммунальных услуг. Призываю уральцев своевременно платить за потребляемые ресурсы и не накапливать долги. От этого зависит качество и надёжность работы всего коммунального комплекса. В период подготовки к отопительному сезону это имеет решающее значение», – подчеркнул министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов.
Оплата счётов за ЖКУ – одна из самых популярных и востребованных функций приложения «Госуслуги. Дом».
На текущий момент в личном кабинете перечисления можно сделать с помощью банковской карты, но до конца года будут добавлены и другие способы.
Своевременная оплата коммунальных услуг обеспечивает бесперебойную работу систем жизнеобеспечения. Это особенно важно в осенне-зимний период, когда увеличивается потребление тепла и электричества.
Чтобы оплатить услуги ЖКХ онлайн, нужно обновить приложение «Госуслуги.Дом» до последней версии – 3.6.0.
Коллективные заявки
Собственники квартир могут общаться в чатах, которые создаются приложением. Там жильцы обмениваются информацией, обсуждают проблемы, даже могут организовать собрание собственников, а также формировать и отправлять управляющим компаниям коллективные заявки. Новая опция появилась благодаря системной работе по развитию мобильного приложения «Госуслуги.Дом», которую проводят Минстрой России совместно с Минцифры России.
По словам замминистра строительства и ЖКХ РФ Константина Михайлика, коллективная заявка – важный инструмент вовлечения соседей в жизнь дома. Она позволит объединиться собственникам многоквартирного дома для решения наиболее важных вопросов, связанных с деятельностью управляющей организации. Коллективная заявка сделает обращения жильцов более структурированными и выведет на первый план самые важные вопросы. А управляющим организациям не придётся формировать ответы на несколько однотипных заявок.
Для создания коллективной заявки нужно просто поставить «галочку» при составлении обращения в «Госуслуги.Дом».
После направления коллективной заявки другим собственникам придёт пуш-уведомление в приложении, и они смогут присоединиться к ней в разделе «Заявки соседей».
Для привлечения большего количества собственников можно поделиться с соседями ссылкой на коллективную заявку в домовом чате.
Инициатор коллективной заявки сможет отправить её в управляющую организацию, когда к ней присоединится хотя бы ещё один собственник. Либо он может удалить заявку, если она стала неактуальной. Когда управляющая организация ответит, все присоединившиеся соседи получат пуш-уведомления.