Учим цвета

0
1019

Любой взрослый человек воспринимает цвета как что-то само собой разумеющееся: синий – это синий, жёлтый – это жёлтый. И многие уже не помнят, что в детстве их учили различать цвета так же, как, например, читать или писать.

дети

Развитие ребёнка – это то, что больше всего беспокоит любого родителя. Ведь каждый из нас прекрасно понимает, насколько будущее детей зависит в первую очередь от наших действий. Развитие ребёнка состоит из многих поистине важных моментов, и умение правильно распознавать и называть цвета – один из них. Чем раньше такой навык сформируется, тем быстрее малыш будет развиваться в дальнейшем и тем больше информации начнёт узнавать и впитывать. Умение различать цвета – это хорошая тренировка для развития памяти, внимания и наблюдательности. Стоит помнить, что все дети разные, и, конечно, в первую очередь это зависит от индивидуальных темпов развития ребёнка.

В настоящее время есть множество методик, которые подскажут, как правильно обучать ребёнка узнавать цвет и называть его. Такие методические материалы можно приобрести в любом книжном магазине, но можно обучить ребёнка распознавать цвета и с помощью простых домашних занятий. Вот несколько советов для родителей:

  1. Обучение ребёнка должно происходить в игровой форме. Называйте цвета предметов одежды, во время прогулки – цвета проезжающих машин, цвет посуды, которой пользуется малыш при кормлении, игрушек во время игры или купания.
  2. Очень важно представлять цвета с помощью каких-либо зрительных ассоциаций. При таком обучении будут полезны цветные карточки с изображением крупных предметов, животных или фруктов. Чтобы было меньше путаницы, цвета нужно учить, начиная с основных (красный, синий, жёлтый и зелёный), избегая пастельных тонов. Добавлять оттенки стоит только после того, как малыш освоит основные цвета.
  3. Малыш постоянно должен слышать цвет предмета, который ему дают в руки. Это самое важное. И если мяч, например, розового цвета, следует так и говорить, а не называть его красным, как делают многие родители. Ребёнок видит цвета и оттенки так же, как и взрослые. Поэтому изучать цвета нужно правильно, чтобы облегчить запоминание.
  4. При изучении цвета не стоит изменять слова, например, зелёненький платок, синенький носок – лучше говорить: платок зелёный, носок синий.
  5. Давая ребёнку кубик, родители обычно произносят, например, что кубик красный. Для малыша это звучит как одно слово «кубиккрасный» и воспринимается как название конкретного предмета. Поэтому нужно строить фразы следующим образом: «Это кубик, он красный, а это машинка – она тоже красная». Так ребёнок научится разграничивать предметы и их свойства. И рано или поздно сделает для себя вывод, что красным может быть и мяч, и качели, и скамейка во дворе.
  6. Любой ребёнок любит рисовать, и неважно, в каком он возрасте. Яркие карандаши, краски, ручки или фломастеры – это хорошие помощники родителей. Рисуя, нужно проговаривать с малышом, что бы он хотел нарисовать и какой цвет хочет использовать.
  7. В изучении цветовой гаммы ребёнку помогут воздушные шары, мелки, пирамидки, мозаики, цветная бумага, книги, журналы, мультфильмы, настольные игры, предметы быта и т.д. Постепенно с помощью занятий малыш узнает о том, что цвета бывают тёплые и холодные, светлые и тёмные, научится смешивать краски и получать другой цвет.

Обучение малыша должно происходить ненавязчиво и последовательно. Возможно, ребёнок не сразу запомнит цвета или будет путать, нужно быть готовым, что на это уйдёт время, и стоит запастись терпением. И со временем у ребёнка обязательно всё получится!

Предыдущая статьяНе отмеряй свою доброту, как на весах!
Следующая статьяВ сводках происшествий

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя