Транспортное обслуживание горожан – приоритетная задача

СФПС-1    23 августа в Лесном на базе ОАО «Автотранспортное предприятие» состоялось расширенное заседание президиума Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области (САПС), на котором присутствовало 12 членов правления САПС, руководители крупных автотранспортных предприятий Свердловской области, руководство ОАО «Автотранспортное предприятие», а также глава городского округа «Город Лесной» Виктор Гришин. Данная встреча проходила в рамках программы по развитию городского общественного транспорта, утверждённой губернатором области Евгением Куйвашевым. Основными предметами обсуждения стали вопросы создания и организации транспортного обслуживания населения в муниципальных образованиях. Стоит отметить, что подобное мероприятие проходило в нашем городе впервые, и многие участники давали высокую оценку его организации.

Открыл заседание глава городского округа «Город Лесной» Виктор ГРИШИН. Он подчеркнул, что вопросы организации пассажирских перевозок в настоящий момент очень актуальны, к тому же в ЗАТО они носят специфический характер и имеют ряд особенностей. Кроме того, глава городского округа выразил надежду на дальнейшее сотрудничество с Союзом автотранспортных предпринимателей в решении вопросов, связанных с улучшением качества пассажирских перевозок в нашем городе и их стоимостью.

СФПС-2На примере Лесного участниками заседания была рассмотрена организация транспортного обслуживания населения и создание необходимых условий. Директор ОАО «АТП» Павел ЗВЕРЕВ коротко рассказал о работе предприятия, а также сообщил о проблемах, которые имеются в нашем городе, связанных с организацией пассажирских перевозок.

«Несмотря на все усилия, пассажирский транспорт всё-таки является убыточным, – сетует Павел Иванович. – За последние 5 лет потери по перевозкам людей составили свыше 25 миллионов рублей (за первое полугодие 2013 года – 2,5 миллиона рублей). Но мы надеемся, что сегодня будут выработаны такие решения, которые позволят нам и всем предприятиям Свердловской области, занимающимся подобной деятельностью, выйти из этой трудной ситуации, а в дальнейшем – приносить прибыль и отказаться от государственного субсидирования».

Директор САПС Лилия САРАНЧУК пояснила, что из-за отсутствия в сфере транспортных перевозок федерального законодательства и нормативов, положение у муниципальных образований незавидное, так как им предстоит самостоятельно выработать все необходимые нормативные акты. Непосредственную практическую помощь в этом может оказать САПС. Два года назад Союз заключил договор-соглашение о сотрудничестве с Первоуральском, в результате которого была разработана конкурсная документация на право осуществления пассажирских перевозок. Аналогичное соглашение будет подписано и с администрацией городского округа «Город Лесной».

Кроме того, Лилия Марковна отметила, что подобные договоры уже заключены с Кушвой, Невьянском, Красноуральском. На очереди – Верхняя Салда.

«На сегодняшний день наша задача – сотрудничество с муниципалитетами Северного управленческого округа, оказание практической помощи на месте, проведение мероприятий, обеспечивающих всю полноту транспортного обслуживания. У нас создана группа сотрудников, которые этим непосредственно занимаются. Работу мы начинаем с азов. Первый шаг – это обследование пассажиропотока. Далее – готовим все нормативные акты, которые говорят о полномочиях муниципального образования в области транспортного обслуживания, обучаем его сотрудников и проводим консультации», – сообщила Лилия САРАНЧУК.

СФПС-7Понимая непростое финансовое положение, все услуги, связанные с нормативной базой, оказываются муниципалитетам безвозмездно. После заключения договора и анализа пассажиропотока в каждом конкретном городе САПС формирует в муниципальном образовании маршрутную сеть, даёт рекомендации и составляет уже единое расписание по всем маршрутам.

«У нас имеется хорошая научная поддержка – заключён договор с Институтом автомобильного транспорта и технологических систем Уральского лесотехнического университета. Все сотрудники учебного заведения – преподаватели, профессора – являются нашими консультантами. А сотрудники Союза настроены на то, что любой звонок из муниципалитета не остаётся без внимания. Если мы не можем дать ответ на интересующий вопрос немедленно, то берём паузу на несколько дней и готовим материал. Чем чаще к нам обращается муниципальное образование, тем большую помощь мы оказываем. Главное – к нам прийти», – подытожила Лилия Марковна.

Помимо этого, Правительство области поставило САПСу следующую задачу – оказание помощи муниципальным образованиям в осуществлении контроля с использованием системы «ГЛОНАС». Базовым городом по формированию контроля станет Нижний Тагил. Заметим, что на всех автобусах ОАО «АТП» подобное оборудование уже установлено.

На примере Каменска-Уральского был рассмотрен вопрос проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок.

СФПС-6Опытом работы с САПС поделился генеральный директор УК ПТП Каменска-Уральского Владимир КАЙСАРОВ. Он отметил, что изначально единая городская маршрутная сеть включала в себя два вида транспорта – городские регулярные перевозки и маршрутное такси. В результате сотрудничества с членами САПС в городской Думе утвердили положение об организации перевозок в Каменске-Уральском, и на его основании администрация проводила конкурс на осуществление пассажирских перевозок. По итогам конкурса все перевозчики встали под единую маршрутную сеть и единый диспетчерский контроль муниципального учреждения, которое подчиняется и отчитывается администрации. Также контроль осуществляется с учётом системы «ГЛОНАС» и с доплатой из городской казны со стороны единой диспетчерской службы.

В настоящее время началась подготовка к проведению планового конкурса на 2014 год.

СФПС-4«Задача САПС – сделать маршрутную сеть с минимальными дотациями и с минимальной нагрузкой на бюджет, повысить качество транспортного обслуживания и при этом не выдавить перевозчиков с рынка, так как они являются работодателями, создают новые рабочие места, платят налоги и работают на пользу муниципального образования. Администрации нужно выбирать взвешенную линию поведения и находить компромисс между перевозчиками», – пояснила Лилия САРАНЧУК.

«Если маршрут убыточный, но при этом он нужен муниципалитету – его необходимо дотировать», – цитировал член САПС индивидуальный предприниматель Сергей КИСЛИЦЫН.

Уделили внимание и борьбе с несанкционированными перевозчиками. Владимир Кайсаров пояснил, что для этого в Каменске-Уральском привлекались федеральные структуры – Автодорнадзор, ГИБДД. По законодательству, ни один перевозчик не имеет права работать на муниципальных маршрутах, не заключив договор с муниципалитетом. Штраф за это – 50–60 тысяч рублей.

Ещё одним пунктом повестки дня стал проект закона о безопасности движения на транспорте, который сейчас находится на рассмотрении в Государственной Думе. Целью данного закона является разработка единого документа с требованиями к подвижному составу, навыкам перевозки детей, городским и пригородным перевозкам, перевозкам в ночное время и т.д. Члены САПС внесли соответствующие поправки к данному закону, которые также будут рассмотрены в Думе.

СФПС-3По итогам встречи председатель наблюдательного совета ОАО «АТП» Игорь УШКОВ отметил: «Главное – создать такие условия, в которых было бы понятно, как работать, во имя чего работать и сколько работать. Каждая из сторон, заинтересованная в решении вопроса пассажироперевозок в городе, должна быть удовлетворена. А в первую очередь должен быть удовлетворён пассажир!»

В результате встречи между членами САПС и администрацией муниципального образования «Город Лесной» заключено соглашение о подписании договора, в котором будут представлены рекомендации по оптимизации маршрутной сети, расчёта необходимого количества транспортных средств, расписания, расчёта субсидий, подготовки нормативно-правовых документов и конкурсной документации.

А после окончания пленарного заседания Союза автотранспортных предпринимателей состоялась экскурсия по территории АТП и городу Лесному, которую провели сотрудники предприятия.

ФОТО АВТОРА.

Предыдущая статьяАлкомаркет: время диалога
Следующая статьяКак развивать память и внимание вашего ребёнка?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя