Photo by Mikhail Nilov from Pexels

Телефонных и интернет-мошенников, которые звонят от имени сотрудников правоохранительных органов и Центробанка, можно определить по ключевым словам и фразам. Об этом заявил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

По его словам, звонки от имени сотрудников правоохранительных органов и Центробанка с просьбами перевести деньги якобы на безопасный счёт остаются самыми актуальными схемами мошенников.

«Приведу пять ключевых стоп-слов и фраз.

Это слова: «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счёт», «сообщите код из СМС/данные карты/ паспорта/СНИЛС», – цитирует Кузнецова ТАСС.

Топ-менеджер призвал сразу бросать трубку, если в разговоре с незнакомцем прозвучало хоть одно из этих слов.

«Провоцируя людей самостоятельно совершить операцию, злоумышленники при общении подчёркивают, что не запрашивают никаких реквизитов и данных, таким образом вызывая дополнительное доверие жертвы», – сказал он.

Популярны у злоумышленников схемы для доступа к личным кабинетам на «Госуслугах», звонки якобы от операторов сотовой связи «для продления договора» или якобы из Социального фонда России под предлогом «перерасчёта пенсии».

Кроме того, добавил эксперт, злоумышленники стали использовать дипфейки в уже известных механизмах взлома аккаунтов. В частности, могут применяться голосовые сообщения с имитацией голоса отправителя, который обращается с просьбой о финансовой помощи.

Алексей РЫБИН. «РГ».

Предыдущая статьяНовые законы: что изменится в России с сентября
Следующая статьяС мошенническими звонками покончено?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя