Народному молодёжному театру ПРЕМЬЕРА – 15 лет

«Премьера» – дитя начала XXI века. Здесь, в танцзале «Юность», собрались тогда молодые, ищущие самовыражения в творчестве люди, желающие реализовать свои актёрские потребности.

Лариса Семёнова, первый режиссёр театра, безвременно ушедшая из жизни несколько лет назад, привела сюда ребят из подросткового клуба после очередной летней лагерной смены. Вдохновлённые идеей интересной постановки пьесы Ирины Хабаровой «Я позову тебя в мир иной» о непростых взаимоотношениях в подростковой среде, ребята с энтузиазмом взялись за работу.

Результат расправил крылья юным актёрам. О новом коллективе услышали в городе. И сюда потянулись любители театра. Кто-то из них уже был «заражён» сценой – долгое время в Лесном активно культивировались смотры художественной самодеятельности, где давалась полная воля для проявления самых разнообразных талантов жителей города. А кто-то хотел сделать пробные шаги и испытать свои актёрские способности в кругу товарищей и единомышленников. Всех объединило желание играть в театральных постановках, попробовать на вкус возможность проживать несколько жизней – счастливых и не очень – других людей, может и не похожих на них самих.

Степан Архипов и Эмиль Журавлёв в роли аферистов из рассказа О’Генри.

Те, кто уже вкусил «вирус сцены», согласятся со мной: это надолго, а то и навсегда. Именно поэтому те «премьерцы»-школьники, кого театр «зацепил» в своё время, уже учась в вузах, обязательно участвуют в студенческих творческих объединениях. А кто-то успешно поступает и на актёрские отделения.

Каждый раз, вживаясь в новую роль, человек как бы абстрагируется от дня сегодняшнего, от окружающей среды и переносится в мир «параллельный», полный иных ощущений, новых отношений и поступков, которых, возможно, в реальной жизни ты себе не позволил бы. В этом и заключается магия лицедейства.

С самого начала репертуар «Премьеры» был далёк от академизма – здесь игрались современные пьесы, российских и зарубежных авторов, о жизни, проблемах молодёжи, отцов и детей, комедии. Одними из первых «премьерцы» пошли с благотворительными спектаклями-сказками. Ходили с рождественскими колядками по улицам, веселя возле ёлок ребятню и угощая конфетами. Устраивали хэллоуинские вечеринки, праздновали День влюблённых. То есть, как сейчас модно говорить, «в тренде» множество направлений и толерантность.

Заложенные первым режиссёром традиции продолжаются в театре по сей день. В том числе это и празднование дней рождения театра, из лёгких капустников переродившихся в премьеры спектаклей.

Несмотря на молодой возраст театра, уже больше 150 человек за эти годы прошло через его сцену – для молодёжной труппы, куда входят и школьники, и студенты, и работающая молодёжь, такая подвижность состава характерна. Теперь можно сказать, что в нём появились ветераны – те, кто играет здесь почти с самого основания и верен ему до сих пор. Это Юлия Метёлкина (в театре 14 лет), Александр Богданов (13 лет в театре), Лидия Ершова (11 лет в театре), Инна Чернышёва (9 лет в театре).

Подхватившая в 2013 году режиссёрскую эстафету Юлия Метёлкина так говорит сегодня о «Премьере»:

– Люди хотят играть, испытывать новые, яркие эмоции – нельзя их лишать этого, театр нужен! Актёры приходят на репетиции, которых с нетерпением ждут. Мне и самой без них сложно. В период изоляции очень не хватало этого общения, этой особой атмосферы… При выборе репертуара «Премьера» руководствуется своей твёрдой установкой: мы против пошлости и насилия, против ненормативной лексики и провокации агрессии, против политизации – этого сейчас достаточно и на телевидении, и в Интернете. Для отражения существующих социальных проблем есть множество других форм и приёмов. Хочется дарить зрителю надежду, не лишая его при этом возможности думать, делать светлые и правильные выводы. Мы хотим наладить отношения в мире, чтобы люди научились слышать, понимать друг друга. И делаем это на примере ярких образов. Пусть зритель выходит из нашего зала с позитивными эмоциями.

Дружный коллектив «Премьеры» многофункционален: и чтец, и жнец, и на дуде игрец – это про него. Его забота – и декорации, и свет, спасибо звукооператору Андрею Показаньеву за то, что о звуке на сцене и фонограммах не приходится заботиться актёрам.

За столько лет театр приобрёл своих поклонников и постоянного зрителя. Премьеры, спектакли – это праздник души как для актёров, так и для зрителей. А вот сам процесс подготовки к ним – это неотъемлемая часть жизни целого коллектива, с его репетициями, обсуждениями и читками ролей, переживаниями и творческим поиском образов. Это труд, на который себя обрекают артисты добровольно, отдавая большую долю душевных и физических сил. И плата им за это – зрительские аплодисменты.

– Можно сказать, я выросла на сцене – в ЦДТ я с детства участвовала во всех мероприятиях, танцевала, играла, пела в вокальном ансамбле, ездила на фестивали, – рассказывает Лида Ершова, культорганизатор в Парке культуры и отдыха. – В «Премьеру» пришла по набору в массовку в спектакль «Венский стул», да так и осталась тут «жить»: театр для меня – это вторая, большая и дружная семья. И я уже не могу без неё. Это так здорово! Через три года я получила свою первую большую роль – Глорию Гулок в «Моей дорогой Памелле». И сейчас играю на ведущих ролях и пробую себя в разноплановых вариантах. В чём-то приходится себя ломать, создавая новый образ, где-то тяжело сознавать, что есть второй состав, который составляет тебе конкуренцию. Но я стараюсь с этим справляться. А вообще мне нравится вживаться в роль, где ты уже не Лида, – это живой момент в театре. После спектакля я могу оставаться в образе ещё несколько дней и пребывать в эйфории. У меня есть друзья, любимые партнёры и роли. Здесь очень интересно. Это для меня эмоции, зарядка энергией, это моя жизнь.

– Наш театр – это результат коллективного творчества, сюда приходят увлечённые люди, – говорит Александр Богданов, работник комбината «Электрохимприбор». Его пригласила в «Премьеру» Лариса Семёнова. Он считает себя «всеядным» актёром: «что дадут, то и играю». – И если «на нас» идут, значит, зрителю мы интересны. А я прихожу сюда работать, ведь сцена – это достаточно тяжёлый труд, где нужно полностью выкладываться и получать удовольствие от того, что на ней происходит.

Соне Абросимовой – 16, она заканчивает девятый класс. Начала со сказочной роли. Понравилось. Потом была Баба Яга в «Федоте-стрельце».

– Сейчас я – «журналист». К каждой роли отношусь ответственно, легко и сразу воспринимаю, что мне говорят. Мечтаю сыграть серьёзную драматическую роль. Думаю после школы остаться в городе учиться дальше и продолжать играть в театре. Мне нравится дружный коллектив, где все поддерживают и помогают. Есть интересные проекты, в которых также можно себя реализовать

Свой 15-летний юбилей театр отметил постановкой «Тизер на крыше», заинтриговав зрителя показом отрывков из своих будущих работ.

– Конечно, пандемия нас подкосила, не позволив реализовать в полной мере творческие планы в прошлом году, – поясняет Юлия Метёлкина, – но на этот раз мы обязательно поставим спектакли: военный, который должен был выйти к 75-летию Великой Победы, космический – в 2021 году это очень логично, взрослую комедию и детский. Они уже находятся в различных стадиях готовности – всё это время мы не сидели без дела. В свой юбилейный день рожденья мы перед гостями немного приподняли завесу тайны и надеемся, что заинтересовали зрителя. Есть такое высказывание, которое часто звучит в театральных кругах: «Если спектакль удался – хвалят актёров за отличную игру, если спектакль оказался провальным – за всё ругают режиссёра». Поэтому желаю всем актёрам бурных оваций, интересных ролей, неугасаемой искры творить на сцене, а зрителю – интересных, добрых, удачных спектаклей и новых актёрских имён.

…За репертуаром молодёжного театра «Премьера» можно следить в соцсетях и на сайте ДТиД «Юность», где, кстати, продолжается интересный проект коллектива «Сказки в пижаме». Пожелаем всему составу коллектива много находок в творческом поиске и успехов во всех проектах!

Фотоиз архива театра "Премьера" и Анны Ниценковой
Предыдущая статьяНа самой высокой волне!
Следующая статьяВ повестке – вопросы здравоохранения

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя