Лесничане, проживающие в многоквартирных домах под управлением компании «Технодом» и пользующиеся сервисами государственных электронных приложений ГИС ЖКХ и мобильной версии «Госуслуги.Дом», в конце декабря и в начале января не смогли передать показания приборов учёта при помощи этих приложений. Некоторым вернулась плата за коммунальные услуги. Объясняем, в чём причина сбоев и что необходимо сделать, чтобы не начислялись пени за «неуплату» за ЖКУ.

Согласно действующему законодательству, все государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до 2020 года и осуществляющие деятельность на конкурентных товарных рынках, должны были быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года.

12 декабря МУП «Технодом» преобразован в акционерное общество «Технодом». Важно отметить, что единственным учредителем предприятия, как это было и до реорганизации, остаётся администрация города Лесного. В отношении реорганизуемых предприятий действует режим универсального правопреемства. Это означает, что все права и обязанности реорганизуемого предприятия переходят автоматически в реорганизованное предприятие.

В связи с этим должна состояться и автоматическая процедура «миграции» цифровых данных в ГИС ЖКХ и мобильное приложение «Госуслуги.Дом» по лицевым счетам потребителей жилищно-коммунальных услуг по каждому многоквартирному дому, находящемуся в ведении бывшего МУПа, на АО. Именно в этом процессе и произошёл сбой…

«С 12 декабря по 10 января, в ручном режиме, на основании писем в Государственный жилищный надзор куратору ГИС ЖКХ с помощью регулярных обращений в техническую поддержку, специалистами «Технодома» проделана огромная работа, в результате – полностью восстановлена возможность использования государственного электронного приложения ГИС ЖКХ и мобильного приложения «Госуслуги.Дом». Следует отметить, что из 21 тысячи адресов показания приборов учёта при помощи данных сервисов передают всего порядка 260 собственников жилья, а производят оплату и того меньше, – комментирует директор АО «Технодом» Михаил Кашу. – Работа по переносу данных по лицевым счетам окончена, сервисы работают».

Во избежание начисления пени плательщикам, которым в период сбоя сервиса вернулась или не прошла плата за жилищно-коммунальные услуги, необходимо обратиться в «Технодом» и предоставить скриншоты или чеки об оплате или возврате оплаты за ЖКУ.

Другие способы

В управляющей компании «Технодом» напомнили, что показания приборов учёта, помимо сервиса «Госуслуги. Дом», можно передать следующими способами:

  • через автоответчик по телефону 8 (34342) 6-10-10;
  • принести на бланке показаний по адресу: ул. Кирова, 22;
  • с помощью сервиса электронной передачи показаний на сайте pribor.tekhnodom.ru.
Предыдущая статьяВиктор Мишуков о годе изменений: что ждёт здравоохранение в 2025-м
Следующая статьяЛедяная угроза

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя