Росавтодор решил заняться светофорами – всерьёз и надолго. В Москве прошло заседание комитета по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги», на котором говорилось, кроме всего прочего, о подготовке к разработке нового государственного стандарта на светофорные объекты.
В новом ГОСте будут закреплены правила содержания и ремонта светофоров в России. В Росавтодоре также заявили о намерении создания отдельного стандарта на обслуживание линий освещения на трассах.
Нужен ли светофорам отдельный закон (в смысле, госстандарт)? Видимо, да. Неудовлетворительное состояние светофорных объектов и сбои в их работе зачастую создают очаги аварийности на городских и загородных дорогах. Вместе с тем, количество светофоров только на трассах федерального значения выросло за несколько последних лет почти на треть. Внедрение новых ГОСТов позволит снизить количество мест концентрации ДТП и в целом положительно скажется на обеспечении безопасности дорожного движения. Главное, чтобы требования этих ГОСТов не были завышенными – они должны быть такими, чтобы у региональных и муниципальных властей хватило денег на их исполнение.