Дети любят учителей умных и увлечённых, с которыми есть о чём поговорить. Они уважают педагогов, которые сами что-то умеют хорошо делать или имеют какое-то хобби.
Им нравятся справедливые учителя, от которых радостно получить похвалу и не обидно, если они отругают. Дети и подростки терпеть не могут, когда им читают нотации, стыдят, говорят о том, какая нынче пошла безнравственная молодёжь. Учитель, который может донести свою мысль спокойно и доходчиво, не навязывая собственного мнения, заслуживает у детей большего доверия.
Какими же видят современных учеников педагоги?
Детям важно, чтобы их уважали, любили и ценили
Стремительный XXI век. Новые технологии. Новое образование. Новая школа. И в такой школе учатся наши современные дети – дети нового поколения! Какие они – современные дети? Ну, конечно, «продвинутые». Сегодня мы не можем представить современных школьников без телефона и Интернета. Они мгновенно осваивают новые технологии и с удовольствием помогают взрослым разобраться в современных гаджетах.
Современные дети, как и много лет назад, с огромным желанием стремятся познать всё новое, но, в отличие от детей XX века, у них есть возможность сделать это быстрее из-за открытого доступа к любой информации. Поэтому они хорошо информированы, рассуждают на «взрослые» темы и делают неожиданные для нас выводы.
И в то же время современные дети – это обычные мальчишки и девчонки, идущие в ногу со временем и думающие о будущем. Они так же, как и раньше, получают разные отметки, только у них вместо обычного дневника – электронный.
Современные школьники порой забывают дома тетрадь с выполненной работой, но с удовольствием готовят презентацию к домашнему заданию. Они так же, как и раньше, смотрят любимые передачи, бегают на переменах, грустят из-за неудачи и радуются успехам.
Дети могут с удовольствием слушать увлекательный рассказ учителя и с интересом самостоятельно открывать новые знания, работая в активной группе. Ребятам нравится, когда учитель использует цифровые технологии на уроке, они становятся активными и уверенными в себе.
Наши современные дети – отзывчивые и доверчивые, общительные и увлечённые. Детям важно, чтобы их уважали, любили и ценили такими, какие они есть. Главное, чтобы во все времена наши дети оставались порядочными людьми. А это зависит от нас, учителей и родителей, мы должны быть рядом с детьми, чтобы помочь им найти себя в непростом сегодняшнем мире.
Ольга СТАРЦЕВА, учитель 75 школы.
Дети уважают учителя, который требует не только с них, но и с себя самого, адекватно воспринимает критику, не боится ошибиться и признать свою ошибку, обладает чувством юмора, никогда не ставит себя в пример, у которого есть чувство собственного достоинства и который сам в душе немножко ребёнок.
Вот что говорят первоклассники о своих наставниках.
«Учитель – это человек, который учит и развивает мой мозг. Мой мозг пока ещё маленький, но скоро станет большим».
Катя.
«Учитель – это человек, который делает нас умнее. Думаю, что стану очень умным, когда пойду уже во второй класс!»
Серёжа.
«Учитель учит нас считать, писать, рисовать и правильно говорить. Ещё он нас учит хорошему поведению. Я очень стараюсь!»
Марина.
«Учительница учит нас всему новому, чего мы ещё не знаем. Вот я не знаю, как строят высокие дома, чтобы они не падали…»
Савелий.
«Учительница учит меня всему интересному, полезному, тому, что мне пригодится в жизни. Я хочу стать пригодной!»
Настя.
«Учительница – это мама, только в школе».
Вероника.
«Моя учительница добрая, но не любит, когда шумят на уроке. У неё сразу брови поднимаются».
Коля.
«Первого сентября мне было страшно идти в школу. А теперь я понял, что ничего страшного в школе нет. Моя учительница добрая, всегда помогает».
Арсений.
«Мне нравится моя учительница, она улыбчивая и красивая. Жалко, что уроки быстро проходят».
Саша.
«Моя учительница всегда нарядная. Я вырасту и тоже буду учительницей».
Соня.
«Я очень люблю выходить к доске и что-нибудь рассказывать. Сразу вижу, что учительнице нравится. У неё глаза становятся любопытными».
Петя.
«Моя учительница часто нас веселит, и мы смеёмся. А иногда она говорит шёпотом, и мы тоже шепчем».
Полина.
«Наша учительница любит нас, хотя мы иногда разговариваем на уроках и балуемся на перемене».
Гриша.
«В нашем классе хорошая учительница. Мы всеми секретами делимся с ней».
Даша.
Для каждого из нас учитель – это больше, чем просто наставник, это суперчеловек, с горящими глазами и любовью к науке и детям. Мы желаем каждому преподавателю ощутить счастье побед своих любимых учеников, крепкого здоровья и побольше улыбок, счастья в трудные школьные будни!