Дорожное покрытие измеряется специальным асфальтобетонным плотномером.

Дорожники отремонтировали с применением новых и наилучших технологий благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» 60% региональных трасс в 2022 году. Этот показатель в Свердловской области в три раза превосходит установленный для регионов план. Ожидается, что применение инновационных составов и специальных добавок к асфальтобетонной смеси повысит качество и срок службы дорог.

Как сообщили в региональном Управлении автомобильных дорог, кроме современных составов асфальтобетона во время ремонтов применялись битумная лента, укрепляющая стыки, специальные полимерные добавки, защищающие асфальт от разрушения. Кроме того, треть всех контрактов, заключённых на ремонт объектов нацпроекта, являются контрактами жизненного цикла. То есть предполагают не только ремонтные работы, но и содержание в течение всего гарантийного срока.

В 2022 году в верхнем и нижнем слоях покрытия дорожники применяли асфальтобетон, рецепт которого разработан по системе объёмного проектирования и соответствует новым стандартам. Требования к его составляющим повышены до европейского уровня и адаптированы к сложным климатическим условиям Среднего Урала. Технология позволяет делать прочные покрытия, устойчивые к образованию трещин и выбоин.

Эти рецепты применялись при ремонте участка дороги Нижние Серги – Михайловск – Арти на подъезде к Михайловску. Также на двух участках дороги Ревда – Дегтярск – Курганово, на отремонтированных участках дороги Ольховка – Двуреченск, на дороге Петрокаменское – Бродово в Горноуральском городском округе, при капитальном ремонте дороги Северский – Полевской, обход села Покровского под Артёмовским, участка Серовского тракта в районе Невьянска и на ряде других.

Новые технологии позволяют делать более прочное дорожное
покрытие, устойчивое к образованию выбоин.

Специальная битумная присадка повысила водостойкость асфальтобетона и долговечность покрытий при капремонте участка дороги Ревда – Дегтярск – Курганово, при строительстве третьего пускового комплекса Екатеринбургской кольцевой дороги. А также при реконструкции старейшего участка кольцевой дороги Семь Ключей – Большой Исток.

Полимерно-битумные стыковочные ленты использовались на большинстве объектов ремонтов. Они делают технологические швы герметичными, формируя защитный слой при уплотнении. Таким образом, лента предотвращает образование технологических трещин и дальнейшее раскрашивание покрытия. Например, ленты использовались при ремонте участков дорог Нижние Серги – Михайловск – Арти, Арамиль – Андреевка, Кушва – Нижняя Тура.

Также дорожники использовали новую технологию укрепления деформационных швов мостов полимерным бетоном. Материал на основе полиуретана позволил улучшить стык деформационных швов с асфальтобетонным покрытием мостов. Благодаря этому проезжая часть остаётся ровной в местах стыков во время эксплуатации. Технологию применяли при ремонте двух мостов через Нейву, расположенных на дороге Николо-Павловское – Петрокаменское – Алапаевск и на дороге Нижняя Салда – Алапаевск.

Предыдущая статьяНаращиваем обороты
Следующая статьяМаркетплейсы продвигают бизнес

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя