«Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» – так звучала тема муниципального этапа XXIX Международных Рождественских чтений, в которых приняли участие представители администрации Лесного, духовенства, руководители образовательных организаций, учителя, педагоги-психологи, родители. Мероприятие прошло 3 декабря в режиме онлайн.
Открывая форум, заместитель главы администрации по вопросам образования, культуры и спорта Елена Виноградова отметила: «2020 год – Год славы и памяти о событиях и героических испытаниях народа во время Великой Отечественной войны и после неё. Год глобального вызова для человечества. Пандемия, жёсткие ограничительные мероприятия, переход на новые учебные форматы серьёзно повлияли на нашу жизнь. Безусловными приоритетами стали здоровье, семья, личные контакты, общение, помощь. Наша задача – воспитать в наших детях высоконравственный духовный мир через обращение к конкретным примерам служения Отечеству. Образ князя Александра Невского – эталон патриота, христианина, семьянина, человека, обладающего теми качествами, которые сегодня особенно востребованы обществом».
В ходе доклада о воспитании подрастающего поколения на примере подвига великих предков начальник управления образования Алексей Парамонов подчеркнул, что в образовательном пространстве Лесного развивается эффективная модель социализации детей, объединяющая деятельность учреждений образования, культуры, спорта, общественных организаций, семьи. Задачи воспитания – в центре внимания городской администрации, Думы.
Личность Святого благоверного князя Александра Невского как духовного ориентира для подростков раскрыл помощник Благочинного по религиозному образованию и катехизации Западного округа Нижнетагильской епархии, иерей Алексий Занозин.
Во время конференции её участники рассмотрели проблемы детско-родительских отношений в условиях цифровизации – о них говорила директор Центра психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи Ольга Глушманюк. Вопросы историко-культурного наследия России, основы духовно-нравственной культуры народов России осветила учитель истории и обществознания 64 школы Елена Квасова. О патриотическом воспитании подростков рассказал директор Центра патриотического воспитания детей и молодёжи Иван Чусовлянкин.
Заместитель директора школы 74 Ольга Леонченко и учитель русского языка и литературы этой же школы Екатерина Буторина выступили с докладом «Реализация программы воспитания с учётом ресурсов образовательной организации», после чего представили проект «Домашнее чтение для всей семьи». Его главная задача – не пересказ прочитанного текста, а совместно развивающий досуг, ведь книга – это мост между поколениями.
В завершение форума Елена Виноградова поблагодарила спикеров за интересные доклады, богатый опыт воспитательной работы: «Общая сосредоточенность органов власти, церкви, учреждений образования, культуры, средств массовой информации, представителей родительской общественности работает на решение важных вопросов, стимулирует развитие гражданских инициатив, духовно-нравственное здоровье нации. Дальнейшее взаимодействие мы обязательно продолжим».