Каждый год одно и то же – грязища на городских дорогах! Ребёнку даже погулять негде – снега белого не видно! Вечно грязный приходит. И ладно, если бы он где-то гулял, так ведь пока из школы до дома дойдёт – все ноги будут в этой снежной каше. Все подъезды из-за этой соли чёрные. И никто ведь не моет, а мы всё это в дом тащим! Скажите кому-нибудь, чтоб прекратили сыпать соль на тротуары! Может, так поймут, через газету, если сами не видят!
Зимой снег должен быть белым!
Лариса Р.
50 оттенков коричневого
Очень долго не был дома. Уезжал из Лесного ещё до снега. Приехал в отпуск – и тут грязь. Теперь реагентами засыпаны не только Екатеринбург, например, или Нижний Тагил, но и наш маленький уютный город.
Теперь по Лесному ездят грязные автомобили, ходят не менее грязные и недовольные люди, всё какое-то мрачное… 50 оттенков коричневого. И сразу хочется уехать куда-нибудь в лес, чтоб на белый снег посмотреть.
Обращался в УГХ, так они на ГОСТы какие-то ссылаются. Может, стоит их пересмотреть тогда, ГОСТы эти. Или хоть бы убирались на дорогах почаще. Коммунальщики, ау! Вы запустили город!
Никита К.
Уж лучше соль
Столько негатива от людей – им и «город грязный», и «никто не убирает», и «не сыпьте реагенты»… А что сыпать-то?
Днём начинает таять снег, а ночью всё замерзает. Если не сыпать, то в травмпункте скоро очереди будут. Да они наверняка уже есть. И начнутся новые стенания, что «не следят за дорогами», «посыпать забыли», «ходить невозможно по льду»…
А я ведь обратил внимание – грязь даёт не соль, а песок, которым посыпают. Многие ополчаются на «реагенты, которые разводят грязь». Так нет же! Соль стаяла – и небольшой белый налёт остаётся. А песок-то не тает – он смешивается со снегом, и получается та самая «каша», которая и не даёт покоя жителям!
Чтобы город был чистым – уж лучше эту пресловутую «соль» использовать, чем песок, тем более что он речной.
Вячеслав С.
От редакции
Сотрудники коммунальных служб обязаны проводить посыпку проезжих частей и тротуаров в период образования зимней скользкости. За исполнением этой обязанности по содержанию дорог следят многие ведомственные структуры, особенно ГИБДД.
«В требованиях ГОСТа Р 50597-2017 чётко прописано: «…на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости, особенно в виде снежного наката и стекловидного льда», – говорит ведущий специалист отдела городского хозяйства УГХ Алексей Истомин. – Самым эффективным методом в борьбе с этими недостатками является применение комбинированных противогололёдных материалов, состоящих из сыпучих инертных материалов с добавлением химических элементов. Обработка проезжих частей и тротуаров такими материалами проводится в период температурного режима от +2 °С до -10 °С.
После устранения снежного наката и стекловидного льда производится уборка образовавшихся снежных масс с дорожного покрытия с помощью щёток. Комбинированные дорожные машины, оборудованные щётками, можно наблюдать каждый раз после применения «реагентов» – коммунальщики тщательно сметают с проезжих частей результат действия химических элементов».
Также ведущий специалист УГХ отметил, что реагенты не применяются, если идёт понижение температуры атмосферного воздуха ниже -10 °С. В этом случае используются только фрикционные противогололёдные материалы – песок, мелкий щебень, отсев.
К слову, ГОСТ расшифровывается как Государственный стандарт и является одной из основных категорий стандартов в Российской Федерации. ГОСТы разрабатываются различными организациями, специализирующимися на определённых областях деятельности. Все разработанные ГОСТы регистрирует Госстандарт России, а требования ГОСТа обязательны к соблюдению всеми государственными органами управления и субъектами хозяйственной деятельности страны.
Изменить ГОСТ на уровне одного Лесного – невозможно.