«А какой шмышл»? – вот так, ещё по-детски коверкая слова, но уже серьёзно, по-взрослому, задумываясь о значении тех или иных действий и явлений, сегодняшние дошколята изучают окружающий их мир и людей. Как им помочь в сложном процессе познания, отлично знает Ирина Анатольевна КИСЛИЦЫНА.
Учитель иностранного языка по образованию Ирина Анатольевна уже много лет работает заведующей детским садом № 29 «Дарёнка». Она не поддаётся невзгодам, встречает каждый новый день с улыбкой, радуясь каждому тёплому солнечному лучику.
– Как только включилась в этот процесс, я поняла, что это моё, – говорит она. – Мне очень нравится здесь работать. Каждый день что-то новое. И пусть в детском саду процесс чётко распланированный, всё равно бывает, что-то идёт не по плану. Дети ведь непредсказуемые. Они умные, эрудированные, подвижные, раскрепощённые. Современные дети, растущие в высокотехнологичной среде, на «ты» обращающиеся с новомодными девайсами и гаджетами, они больше интересуются «зачем», чем «почему». И нам, педагогам, просто необходимо не отставать от них. Сейчас другие игрушки, мультики, увлечения у детей. Приходится быть в тренде. Нужно знать и о Winx, и о Bratz, и о куче остальных популярных вещей. Да и различные утренники, праздники тоже не дают скучать.
Детские воспоминания самые приятные, и бывшие воспитанники не забывают родной детский сад и Ирину Анатольевну. Заходят к ней в гости, поздравляют с праздниками. Дети, которые выпустились совсем недавно, каждое 1 сентября приходят, демонстрируя, какие они теперь взрослые. Ну, и скучают, конечно.
– Они, так сказать, отмечаются, – говорит Ирина. – Рассказывают о своём лете и о будущих планах в школе. А иногда идёшь по улице, и «дяденька» басом тебе говорит: «Здравствуйте! Вы меня помните?» Конечно, помню! Для нас дети всегда остаются детьми, даже когда они плечистые «дяденьки», – смеется собеседница.
Главной своей задачей Ирина Анатольевна, сама мама троих детей, ставит создание ситуации комфорта для детей – психологического, душевного.
– Именно в детском саду у ребёнка закладываются основные качества личности. И если мы вместе с родителями не сформируем условий для развития в ребёнке многогранной цельной личности, нам не на что будет рассчитывать в будущем.
Ирина Анатольевна – человек, который умеет любить, от неё без ума и дети, и родители, полное взаимопонимание. Потому, наверное, имя Ирины КИСЛИЦЫНОЙ включено в список педагогов, чьи заслуги в этом году отмечены почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.