Альберт Тетерин

В автобиографии он пишет: «Я родился в селе, в семье механизатора и сельской учительницы». Устно же всегда добавляет: «А по жизни я – мамин сын».

Семью Тетериных – Людмилу Ивановну и её сына – Альберта Евгеньевича – в городе хорошо знают и уважают. Мало того, что это учительские семьи (жена у Альберта Евгеньевича – педагог-логопед, её родители – учителя), они ещё и учительско-директорские семьи. Династия, в общем. Скреплённая генами.

Людмила Ивановна с самого начала строительства 76 школы была её неизменным директором. Вместе со строителями закладывала, можно сказать, первый камень фундамента и до последнего дизайнерского штриха строго контролировала все выполняемые работы. Контролировала и во всём помогала.

С 1 сентября 1995 года школа № 76 под руководством Л.Тетериной стала гордостью города, одной из лучших школ России. Делегации гостей направлялись всегда в сторону красивого, терракотового здания с куполом обсерватории, а гости выражали восхищение как самой школой, её зимним садом, бассейнами и современными кабинетами, так и успехами выпускников, высоким уровнем подготовки педагогов. И здесь уже не откажешь личным качествам директора – профессионального, предупредительного, внимательного, дипломатичного специалиста, человека большой доброты и душевности.

Сейчас Людмила Ивановна на заслуженном отдыхе. Она – Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель России, экс-депутат городской Думы четырёх созывов, член окружной избирательной комиссии Северного округа. Не удивительно, что такая мать воспитала настоящего педагога и, как выяснилось позже, настоящего директора. Ведь из чего складываются династии: из опыта старших, лучших примеров семейной жизни, убеждений и, несомненно, любви к детям.

К педагогике Альберт пришёл не сразу. Когда работал на градообразующем предприятии (после профтехучилища, а потом – Нижнетагильского техникума), понял, что именно с молодыми ребятами он хотел бы работать, научить быть отцами и главами семей, умеющими столярничать, водить машину, чинить электронику, а при необходимости – готовить еду. Созрело твёрдое решение: поступать в институт и получать квалификацию учителя технологии и предпринимательства.

Так и вышло. В 1995-м он – преподаватель технологии в 76 школе, в 2003 – директор Межшкольного учебного комбината, с 2010 – директор школы № 72, и на этом посту – уже 14 лет. Когда назначили, мама напомнила: «Смотри, не возносись, относись к людям так, как ты хотел бы, чтоб относились к тебе». Он знал, что у неё это главное правило.

Его кабинет во время школьных перемен всегда настежь: «Я тут, в доступе». У мамы было так же. К нему заходят, выкладывают проблемы. «Голову сломаю, думая, как помочь, как вырулить из ситуации? Но выход найду», – говорит Альберт Евгеньевич. – А как иначе: назвался груздем – корми деревню», – улыбается.

Человек он добрый и приветливый. А как относятся к нему его воспитанники, поймёшь, лишь раз увидев, как в летний день стайка подростков перебегает улицу, увидев его идущим по другой стороне. Подбегают, окружают и… тарахтят, перебивая друг друга, о том, куда ездили, чем занимались, спрашивают: «А что начнём делать в сентябре?». Загорелые, весёлые, родные. Думает: «Да отдыхайте вы!». А на сердце тёплым медвежонком ложится радость.

«К сожалению, на живое общение времени почти не остаётся, – говорит Альберт Евгеньевич. – Беру документы домой, чтобы хоть раз в день побывать в любимой школьной, клокочущей эмоциями, подростковой среде. Я ведь не только директор, я педагог, учитель труда, а значит – ЖИЗНИ.

ФотоИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА АЛЬБЕРТА ТЕТЕРИНА
Предыдущая статьяДата, которая зовёт нас в будущее
Следующая статьяПутешествие по времени: как изменилась школа за последние годы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя