Наблюдения от нашей читательницы. Понадобилось ей приобрести спортивный топ в магазине. Пришла, выбрала модель, цвет и размер – стоимость топа была 400 рублей. За покупкой вернулась в канун праздника. И что же вы думаете? Цена топа за это время выросла более чем в два раза – 990 рублей, а на ценнике появилась «скидка» – 30%. В итоге, 990 рублей минус 30% – 693 рубля! Как вам такая «хорошая скидка» – плюс 73%?
Как часто мы видим в магазинах (не только продуктовых, но и одежды, техники, промышленных товаров) праздничные и предпраздничные скидки-распродажи? Красивые и яркие ценники с перечёркнутыми «старыми» ценами и манящими своей «невысокостью» новыми? Как правило, покупатель находится в эйфории от ожидания праздника и заботы о покупке подарков. Этим активно пользуются магазины. Чтобы не оказаться обманутым, покупатель должен быть предельно внимателен.
Цена «с потолка». Бывают такие варианты, когда прежняя цена выдумана для того, чтобы впечатлить покупателя разницей. Соотношение старой и новой цены может быть один к пяти! Например, 300 рублей – новая цена, 1500 – старая. Но, как правило, таких товаров уже нет в наличии, ведь «с такой-то скидкой расхватали всё сразу же», «буквально только что продали последний (название товара) за полцены». Поражающие воображение скидки – уловка и «замануха». Главное – привлечь покупателя, а в магазине он точно что-нибудь купит.
Завысим чуть раньше. Многие сети магазинов могут намеренно завышать цену накануне «праздничных распродаж». А в момент акции выдают «скидки». Новая цена, по сути, остаётся на прежнем уровне. Только знают об этом немногие. А ещё более обидно, если под новыми ценами продаются неликвиды или бракованные товары.
Два по цене одного. Если товар вдруг стал стоить резко и намного дешевле и плюс к нему добавляется «точно такой же, только с перламутровыми пуговицами» – это должно насторожить! Значит, первоначальная цена была завышена, что в итоге «впихивается» покупателю, как акция «два по цене одного».
«Неровные» скидки. Если есть свободное время, а продавцы в магазинах не самые опрятные, можно походить, посмотреть на бирки и ценники и увидеть интересные закономерности. Если товар продаётся со скидкой 50%, то цену снижают по всем правилам. Если написано, что скидка составляет 15%, 20% или 30%, то глазам не следует верить. Разделить исходную сумму на два может с лёгкостью любой покупатель. А решать в уме пропорцию в 15-30% ему будет, как минимум, лениво или некогда. Поэтому и с «новой ценой» можно «похимичить».
Как противостоять «скидкам-распродажам». Надо своевременно пресечь навязчивое стремление покупать всё подряд. Знание «скидочных уловок» уже само по себе является хорошей защитой от неадекватных покупок. Никогда не торопитесь заплатить деньги за понравившийся товар, даже если на него громогласно объявлена грандиозная скидка. Подумайте, так ли он нужен в вашем обиходе? Отложите покупку «на потом». Пообещайте, что вернётесь за этой вещью позже (перед уходом из магазина, а лучше завтра или на следующей неделе). Ещё раз подумайте, настолько ли необходим этот товар в быту? Может, поискать дешевле и, возможно, лучше?
Материал подготовлен по различным статьям
и злоключениям пользователей сети Интернет.
Доверяют ли лесничане предпраздничным и праздничным распродажам в магазинах? В опросе приняло участие более сотни активных пользователей Интернета, из них:
- 1% покупает товар только в дни распродаж и акций;
- 33% доверяют скидкам и акциям, но не всегда;
- 60% вообще не доверяют таким распродажам и скидкам;
- 7% безразлично отнеслись к теме.
Опрос подготовила Мария САРКАЗОВА, специально для газеты «Вестник»