Лесничане тепло приветствовали конкурсантов проекта «Школа Росатома».

На три дня наш Лесной стал площадкой финального этапа конкурса педагогов детских садов среди городов-участников проекта «Школа Росатома». Это масштабная инициатива Госкорпорации «Росатом» по развитию систем образования в атомградах.

В первый день для воспитателей и работников детских садов провели экскурсии по дошкольным учреждениям Лесного. Детские сады «Золотой петушок», «Семицветик» и «Жемчужина» познакомили гостей с городской системой образования.

После начались конкурсные испытания. В течение двух дней финалисты соревновались за звание лучших в трёх конкурсах. В состав экспертной комиссии вошли: руководитель проекта «Школа Росатома» и советник Департамента по взаимодействию с регионами Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Наталья Шурочкова, координатор конкурсных программ проекта Роман Селюков, координатор мероприятий в городах-участниках проекта Иван Трифонов, эксперт проекта Елена Непомнящая.

В финале конкурса детских садов, внедряющих сетевые технологические стандарты «Школы Росатома» в условиях реализации ФГОС и ФОП дошкольного образования, участвовали команды шести городов: три – из Краснокаменска и по одной из Соснового Бора, Заречного Пензенской области и Глазова.

Конкурсанты изучают все плюсы и минусы представленных проектов открытых пространств в детских садах.

Их задачей было представить проект будущих открытых пространств, описать, какие помещения будут преобразованы, какие технологии будут использоваться и как эти пространства будут наполнены. Участники не только представляли свои проекты, но и изучали опыт коллег, чтобы понять, готовы ли их детские сады к внедрению новых стандартов. Из шести команд только две станут победителями и войдут в Инновационную сеть образовательных организаций «Школа Росатома».

«Когда ребёнок может чувствовать себя свободным и самостоятельно решать, что ему делать? Технология открытого пространства позволяет проверить, насколько ребёнок умеет сам регулировать своё поведение и соблюдать правила. Хочу, чтобы в наших детских садах появилось пространство, где ребёнок может творить, изучать и сочинять без излишнего надзора и опеки», – говорит автор технологии «OpenSpace» Роман Селюков.

Только командная работа поможет справиться со сложным заданием.

Педагоги дошкольных образовательных организаций из Глазова, Димитровграда, Заречного (Пензенской и Свердловской областей), Зеленогорска, Железногорска, Краснокаменска, Озёрска, Полярных Зорь, Сарова, Снежинска, Соснового Бора, Трёхгорного, Усолье-Сибирского и Лесного соревновались в двух номинациях. Девять воспитателей – в конкурсе педагогов детских садов Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома», внедряющих сетевые технологические стандарты реализации ФГОС и ФОП дошкольного образования. И 14 – в конкурсе воспитателей детских садов, внедряющих эффективные методики работы с детьми в рамках реализации ФГОС и ФОП дошкольного образования.

Чтобы победить, финалисты должны были продемонстрировать готовность к реализации российских технологий дошкольного образования на высоком уровне, показать себя педагогом, способным эффективно развивать детский потенциал в игре.

Роман Селюков и Анастасия Чусовитина.

«Для конкурса воспитателей используется одна технология, тогда как для педагогов сетевых учреждений применяется сразу семь, которыми они уже должны владеть, – поясняет Роман Селюков. – Очень часто в дошкольном образовании воспитатели занимаются фактически уроками – маленькие уроки для маленьких детей. Мы хотим, чтобы наши воспитатели вспомнили, что игра – основная деятельность дошкольника. Это прописано в федеральных документах. Совершенно естественно, что в дошкольном возрасте ребёнок много играет – ему это даёт опыт, который позволит в школе успешнее учиться. Благодаря этим конкурсам педагоги чётко поймут свою роль в системе образования. Когда они вернутся в свои города, их детские сады начнут работать по-другому».

Конкурсные испытания включали не только задания и тесты, но и мозговые штурмы, освоение новых технологий работы с детьми. Елена Непомнящая, автор технологии «Время Выбора», подробно рассказала участникам о своей инновации.

«Развитие личности есть движение к собственной индивидуальности, а направление этого движения совпадает с расширением зоны внутренней свободы, способности сознательного управления своей психикой и поведением, то есть становлением произвольности и развитием воображения. Технология «Время Выбора» – технология поддержки инициативных ситуаций развития ребёнка и становления его самостоятельности в образовательном пространстве детского сада», – подчеркнула Елена Непомнящая.

Во время экскурсий по детским садам воспитатели увидели, как педагоги взаимодействуют с детьми.

В череде трудных и каверзных испытаний, мозговых штурмов и обмена опытом с коллегами проект «Школа Росатома» подготовил для конкурсантов сюрприз – концерт Заслуженной артистки России Анны Ардовой, который состоялся в Центре культуры «Современник». Анна Ардова исполнила песни Александра Вертинского, Леонида Утёсова и Булата Окуджавы, монологи о работе в театре, кино и на телевидении.

Пока готовился номер в печать, итоги конкурса ещё не были известны. Имена победителей будут опубликованы в пабликах газеты «Вестник» в социальных сетях.

Все победители конкурса педагогов детских садов в 2025 году проведут стажировки для своих коллег из 31 города-участника проекта «Школа Росатома».

Фотоавтора
Предыдущая статья«Атомная неделя» в режиме нон-стоп
Следующая статьяПовышение штрафов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя