В интеллектуальных состязаниях приняли участие 44 школьника.

Участники метапредметной олимпиады вышли за рамки… школьной программы

«Ребята, напоминаю, на выполнение первой задачи у нас всего 45 минут», – деловито сообщает ученик Максим Сметанин своей команде, призывая собраться и сосредоточиться на сути вопроса. Словно знатоки из популярной интеллектуальной игры, участники оживлённо обсуждают тему и предлагают различные способы решения заданияголоволомки.

25 сентября в Лесном, как и в других атомных городах, прошёл муниципальный этап метапредметной олимпиады «Школы Росатома». На лицейской площадке Open space собрались 11 команд, которые представили все школы города. Надо отметить, интеллектуальные испытания в рамках проекта «Школа Росатома» проходят в 12-й раз, главные правила и формат участникам хорошо известны. Однако в этом году метапредметная олимпиада стала особенной – лесничан приветствовали авторы-разработчики всех заданий Роман Селюков и Иван Трифонов, руководители проекта «Школа Росатома». Московские гости предложили школьникам мыслить нестандартно и искать оригинальные варианты. «Не бывает единственно верного решения, каждая команда может предложить четыре результата, и они будут правильными, – объясняет ребятам Иван Трифонов, координатор мероприятий в городах-участниках проекта.

Тайминг на испытаниях строгий – два этапа по 45 минут. Задания, как выяснилось, носят событийный формат и имеют прикладное значение. «Если мы учим детей применять знания в жизни, то и условия берём из житейских ситуаций. По роду деятельности мы с коллегой часто летаем в командировки на самолётах. Однажды, рассматривая тарифы авиакомпании, подумали, почему бы нет? – шёпотом рассказывает журналистам Роман Селюков, не отвлекая ребят от процесса. – Конечно, задания гораздо глубже, чем просто правильные расчёты с процентами».

«Ребята даже не подозревают, что, решая математическую задачу, они сделают и личный выбор, – объясняет Инна Левина, муниципальный координатор проекта «Школа Росатома» в Лесном. – По условиям задания сэкономленные от покупки авиабилетов деньги можно потратить на себя, а можно отдать нуждающемуся в срочной операции человеку, у которого нет средств. То есть в задания «зашиты» особые смыслы». Для организаторов главное – то, как ребята способны использовать всю базу знаний в комплексе, демонстрируя при этом жизненный опыт и зрелость личности.

Старший методист Информационно-методического центра и организатор олимпиады в Лесном Наталья Захарова также отмечает, что задания развивают аналитику, критическое мышление, показывают практическую значимость наук в повседневной жизни.

На стыке истории, математики и понимания духовно-нравственных ценностей построено и задание второго этапа. И действительно, когда в количественной таблице выпускников школы в российском городе N напротив 1942-1943 годов стоят прочерки, математика звучит по-особенному, а социологический термин «демографическая яма» наполняется новым смыслом.

По правилам олимпиады итоги определяются экспертами. В качестве рефери работают педагоги, которые наблюдают за процессом и оценивают команды по разным критериям. «Ребята ответственные, сознательные, честно соблюдают требования – ни телефонов, ни планшетов, ни калькуляторов», – рассказывает эксперт Елена Коржова, педагог школы № 76.

«С удовольствием наблюдаю, как участники выдвигают идеи, спорят друг с другом, отстаивают своё мнение и приходят к общему решению, – делится впечатлениями Ольга Царёва, педагог лицея и рефери. – Эти задания ещё и показатель информационной грамотности. Например, в таблице есть избыточные сведения, и на определённом этапе у ребят приходит понимание, что лишнее необходимо отмести в сторону».

Команды, по задумке организаторов, разновозрастные, в каждой – по одному ученику от пятых, шестых, седьмых и восьмых классов. Что удивительно, смешанный состав не отражается на продуктивности работы. По итогам всех испытаний жюри определило самую «командную команду». Это звание досталось школе № 76, которая отличилась не только единой формой в цветовой гамме проекта «Школа Росатома», но и по-настоящему дружной работой. «У меня самая лучшая команда! В одиночку я бы не справилась, – признаётся пятиклассница школы № 76 Настя Бучельникова. – Сложные вычисления делали старшие ребята, а поиск решений был совместным. Нам сразу удалось договориться, распределить роли, но мы старались помогать друг другу, поэтому работа получилась эффективной».

Победителем муниципального этапа стала лицейская команда «Мандарин». Ребята представят Лесной на финальной олимпиаде, которая в этом году пройдёт в Озёрске 2123 ноября и будет приурочена к 80летию атомной промышленности и 15-летнему юбилею проекта «Школа Росатома».

Фотоавтора
Предыдущая статьяПедагог играющий
Следующая статьяЭтот подарок сделает ледовые сказки ярче

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя