Сегодня или завтра, сейчас или потом?

0
1116

Время… Оно может тянуться бесконечно долго или пролететь незаметно вместе с интересными событиями, его нельзя пощупать руками, увидеть или представить в виде какого-то образа, и вернуть назад тоже нельзя… Дети понимают время абстрактно и не могут осознавать его так, как взрослые.

игрушка

Но дошкольникам жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени, определять, измерять, правильно обозначать в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать свою деятельность, менять темп и ритм действий. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создаёт основу для развития очень важных качеств личности, таких, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребёнку всегда и везде.

В дошкольном возрасте дети ещё не соотносят временные ощущения с объективным течением времени, однако идёт постоянный процесс накопления знаний о предметах и явлениях окружающего мира, организованных временем (сезоны года, освоение таких понятий, как сегодня, завтра, вчера, сначала, потом и т.д.). Этому способствует развитие речи, мышления, осознание своей собственной жизни.

Временные категории некоторые дети долго путают: рано или поздно, теперь – сейчас – потом, вчера и завтра, секунда и минута, год и месяц. Часто детей интересует не само время, а то, что с ним связано: события, объекты, явления.

время, часы

Прежде, чем учить ребёнка понимать время, нужно чтобы он умел отличать утро и день от вечера. Обсуждать эту тему нужно на понятных ему примерах. Например, утром малыш просыпается и завтракает, днём гуляет и играет, а вечером купается и готовится ко сну. После того как ребёнок усвоит эти понятия, можно постепенно переходить к временам года, к месяцам, дням недели.

Самыми трудными для усвоения являются такие понятия, как вчера, сегодня и завтра. Иными словами, с ребёнком важно закрепить, что такое прошлое, будущее и настоящее. Например, завтра будет, когда проснёшься и пойдёшь в садик, сегодня – это то, что происходит сейчас, а вчера было наполнено теми или иными запомнившимися ему событиями. Важно показывать последовательность на конкретных примерах регулярно, каждый день. Быстрее всего малыш запоминает именно череду событий – что за чем следует. Нужно комментировать совместные действия вслух, а также описывать всё происходящее вокруг, чем больше примеров, тем понятнее и интереснее ребёнку будет узнавать окружающий мир и его особенности.

 дети

Родителям нужно быть готовым к тому, что процесс обучения потребует много усилий, времени и переживаний. Малыш не сразу понимает, почему нужно ждать, почему скоро не может наступить сразу. Иногда ребёнку может казаться, что взрослые могут всё, и ему довольно неприятно принимать тот факт, что в мире есть вещи, неподвластные никому.

Предыдущая статьяЧудеса в жизни случаются!
Следующая статьяИ вновь «Авангард» впереди!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя