Говорят – не повезёт, если чёрный кот дорогу перейдёт. А на спектакле-постановке театра «Премьера» «С точки зрения кошки» пушистые не только «переходили дорогу», но и разговаривали, делились своими мыслями и соображениями по вполне человеческим проблемам! Премьера у «Премьеры» состоялась 30 октября, зрители могли наблюдать за характерами мохнатых домашних питомцев, а в чём-то даже и узнать самих себя.
Почти у каждого из нас есть животное, которого мы любим всей душой. Зачастую это – кошки. Мурчащие создания помогают нам справиться со стрессом, снизить давление, убаюкать перед сном или позабавить грациозными играми.
В постановке «Премьеры» – девять сцен. Это и миниатюры, и одноактные произведения, и стихи, и песни. В основу спектакля легли произведения нескольких современных авторов. Здесь были представлены комедия, философская притча, трагедия, лирическая мелодрама… Объединило их одно – возможность увидеть мир глазами животного, чьи переживания, заботы, радости и печали проходят параллельно жизни человека, но остаются незамеченными.
Множество театральных находок молодого режиссёра театра Юлии МЕТЁЛКИНОЙ не смогли оставить равнодушным любого, кто сидел в зале.
К примеру, в переложенной в прозу песне Тимура ШАОВА «Кошачий блюз» на улице встретились большой бродячий кот (Александр БОГДАНОВ) и лощёный персидский домашний кот, чей образ был воплощён актёром Андреем БОЛЬШАКОВЫМ, – два разных сословия.
Между котами возник диалог. Кот дворовый рассказал о том, что на улице идёт битва с собаками за счастье котят, за «мир без собак», а кот домашний утверждал, что в квартире с псом жить не так уж и плохо – «он же просто секьюрити, так, порученец при мне». Домашний «диванный мурчалка» утверждал, что дома тепло и кормят. Он без особой жалости подшучивал над дворнягой, а тому очень хотелось, чтобы какой-нибудь человек его погладил и позвал за собой заветным «Кис! Кис!». Слушать, как столкнулись два разных политических и житейских взгляда, было очень увлекательно.
Удивительной деталью в спектакле также стал и бутафорский кот, которого хозяйка взяла «для красоты». Он, конечно, благодаря пластике актрисы Татьяны КОВАЛЕНКО в первый же день пребывания в квартире разрушил весь интерьер, под который, как считала хозяйка, «очень подходил»…
Уникальность постановки «Премьеры» ещё и в том, что роль на сцене нашлась каждому из актёров театра – от самых маленьких до взрослых. Причём на этот раз дебютировал и ещё один. Он, как никто другой, знает, какой должна быть точка зрения у главных персонажей на те или иные события и вещи. Перед зрителями, в одной из сцен постановки из сумки появился… меховой четырёхлапый рыже-белый настоящий (!) кот Фокс.
Как рассказали сами актёры, Фокса нашла около двери своей квартиры режиссёр театра Юлия МЕТЁЛКИНА – он был брошенным и никому не нужным. Сейчас Фокс, как настоящий член труппы, играет в спектакле и даже нашёл себе приют в доме у одной из актрис.
Вы никогда не обращали внимания на то, как кошки смотрят на людей? Целая гамма эмоций и чувств: осторожность, недоумение, презрение, внимание, задумчивость, вежливость и даже нежность. При этом кажется, что за мохнатым лобиком явно шевелятся мысли. Какие страсти кипели в голове героини Юлии МЕТЁЛКИНОЙ, можно узнать из сцены рассказа Александра Шуйского «Кошкины слёзки». Это история о своенравной кошке, которая пришла к переводчику, немного пожила у него и ушла. Мужчина обнаружил, что её хозяйка живёт неподалеку и она никак не может устроить личную жизнь. Для кого-то эта чёрная кошка была обычной Глашей, а для переводчика – царицей Савской Сарой. Трогательная драма и тонкий союз игры двух актёров заворожили зрителей в зале так, что им пришлось потом долго возвращаться в реальность.
По словам Юлии, она сама выбрала эту роль, потому что видела, КАК предают животных и КАК они переживают негативные события, происходящие с их хозяевами. А актёр Андрей БОЛЬШАКОВ, сыгравший в этой сцене переводчика, уверил, что роль ему хоть и близка, но переносить себя из жизни на сцену – не стоит. «Я – это я, персонаж – это персонаж», – убеждён актёр. Отвечая на вопрос: «Почему Вы выбрали театр?», Андрей улыбается и говорит, что «в жизни мы всегда притворяемся, и не всегда это получает одобрение со стороны окружающих, а на сцене притворяться можно безнаказанно».
Подводя итог, можно сказать – на спектакль «Премьеры» «С точки зрения кошки» сходить, несомненно, стоит. Есть над чем подумать, есть что переосмыслить. Кроме того (это я на себе заметила), придя домой, осознаёшь, что лучше стал принимать «точку зрения» своей кошки.