В нашей стране немало интересных праздников, связанных с различными профессиями. Один из них – День железнодорожного работника. Отмечается он ежегодно в первое воскресенье августа, и к нашему городу, надо сказать, этот праздник имеет косвенное отношение. Однако с теми, без кого были бы невозможны грузовые и пассажирские перевозки, кто делает путешествие в поезде максимально комфортным и чья жизнь проходит под стук колёс, хотя бы однажды, но сталкивался каждый из нас. 

Василий ОВЧАРОВ – проводник поездов южного направления (Анапа, Новороссийск, Адлер). Его профессия, конечно, не простая, но вместе с тем невероятно увлекательная! По количеству ежедневно получаемых впечатлений с ней может сравниться разве что работа бортпроводником внутренних и международных авиарейсов. Новые города, великолепные пейзажи за окном, постоянное общение с людьми – это ли не мечта?!

– С самого детства я всегда находился в движении, поэтому, когда встал вопрос, с чем связать свою жизнь, ответ на него нашёлся сразу – с работой в сфере железнодорожного транспорта, – говорит Василий. В 2010 году он окончил Ростовский железнодорожный техникум по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», потом – трёхмесячные курсы по подготовке проводников, и вот уже несколько лет перед его глазами мелькают города и посёлки, водоёмы, горы и степи…

– Проезжая тысячи километров по стране, понимаешь, насколько огромна и величественна Россия! Насколько уникальна её природа, архитектура, быт! — делится Василий.

Но это – лишь «внешняя сторона медали». Внутренний смысл работы проводника – обеспечить пассажирам условия для комфортного незабываемого путешествия. Он, словно «маленький хозяин» вагона, должен следить за порядком, чистотой и создавать «купейный» уют.

График работы Василия зависит от маршрута поезда, к которому он прикреплён. Как правило, 7 дней в рейсе и затем столько же дома. Рабочий день начинается с «планёрки» у начальника поезда. На собрании решаются возникающие вопросы и проводится распределение проводников по вагонам, после чего происходит приёмка инвентаря и подготовка состава к отправке.

– В мои обязанности входит проверка билетов, выдача и продажа постельных принадлежностей и их сбор, продажа чая и дополнительных кондитерских изделий, – рассказывает Василий. – Также я слежу за температурой воды в титане, необходимой для приготовления чая, за поддержанием чистоты в вагоне – дважды в день делаю влажную уборку в салоне и четыре раза в санузлах, собираю и выношу мусор на технических станциях, где это предусмотрено. По прибытии на станцию обязательно протираю поручни, чтобы никто не испачкался. Зимой счищаю наледь с ходовых частей, с заправочной трубы (перед заправкой воды), поддерживаю температурный режим в вагоне во избежание его размораживания.

Проводник признаётся, что в его работе бывают разные случаи. И претензии порой приходится выслушивать от пассажиров по поводу отсутствия в вагоне кондиционера, и убирать мусор, оставленный в купе  недобросовестными путешественниками. Бывает, что на сон не больше четырёх-пяти часов остаётся, если в вагоне из-за нехватки кадров в летний сезон нет напарника. Но, несмотря на это, положительных эмоций от работы проводником у Василия всё же больше, чем отрицательных. Так, например, ему часто приходится обслуживать иностранцев и общаться с ними на английском языке, совершенствуя, таким образом, свои познания. Доводилось молодому человеку и знаменитостей обслуживать – совсем недавно в вагоне, где работал Василий, ехал один из братьев-комиков Пономаренко.

– Я не жалею, что однажды сделал выбор в пользу железнодорожной отрасли, ведь тогда я бы многого не увидел в своей жизни! – подводит итог Василий. – А второго такого шанса могло бы уже и не быть. Но я рад, что воспользовался первым!

Приветливый взгляд, искренняя улыбка и благодарность от пассажиров за оказанную помощь и работу – вот та награда, которой будет безмерно рад Василий ОВЧАРОВ и ещё десятки тысяч таких же романтиков «большой» дороги! Не забудьте об этом, когда отправитесь на отдых, в командировку или в гости – скрасьте будни тех, кто проводит вдали от дома и семьи практически треть своей жизни!

Фотоиз архива Василия Овчарова
Предыдущая статьяВерность традиции
Следующая статьяУвеличение повышающих коэффициентов отложено до 2017 года

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя