По данным аварийно-диспетчерской службы ООО «РИР-Лесной», в первый месяц нового года произошло десять порывов на городских сетях холодного водоснабжения, восемь из них – на территории первого индивидуального посёлка. Коммунальные сети Лесного, в том числе и в первом посёлке, насчитывают не один десяток лет. И всё же почему аварии в наступившем году случились так «прицельно»?
Телефоны дежурной службы «РИР-Лесной»:
8-34342-9-63-93, 8-902-273-16-35. Звонки принимаются круглосуточно.
Рассказывает главный инженер ООО «РИР-Лесной» Александр Михалёв:
– В период с 4 по 29 января произошли порывы на сетях холодного водоснабжения по восьми адресам посёлка № 1: 4 января – на пересечении улиц Карла Либкнехта – Тельмана, 12 января – там же, 13 января – порыв в колодце по ул. Островского, 40, 17 января – порывы на водопроводах по ул. Островского, 41 и ул. Пионерская, 44, 25 января – порывы в колодцах по ул. Островского, 32 и 53, 29 января – вновь порыв на водопроводе, уже по ул. Павлика Морозова, 22. Проанализировав ситуацию, мы обнаружили причину множественных аварий в посёлке – высокое давление в водоводе, составлявшее 3,5 – 3,7 атм.
Городские сети холодного водоснабжения устроены так, что холодная вода в первый индивидуальный посёлок подается по водоводу 1А, с комбината «Электрохимприбор». Для обеспечения жителей «РИР-Лесной» закупает эту воду у «ЭХП», обслуживает сети, однако регулируют давление в сети службы комбината. По просьбе «РИР-Лесного» давление было снижено до трёх атмосфер. Ситуация стабилизировалась, порывы прекратились.
Все произошедшие порывы на сегодня ликвидированы – где-то заменён участок старой трубы, где-то установлены специальные бандажи. При устранении аварии по улице Павлика Морозова раскопки в месте выхода воды не позволили обнаружить порыв трубы, поэтому, чтобы не копать вслепую, было принято решение поменять всю трубу от траншеи до колодца. На расстоянии 15 метров внутри старой трубы протянули новую полиэтиленовую.
Конечно, весь январь жителям первого посёлка пришлось нелегко, но водоразборные колонки в посёлке работали исправно. Кроме того, «РИР-Лесной» по просьбе жителей домов, отключённых от холодного водоснабжения, доставлял воду в их собственную тару.
Засоры канализации
В январе ремонтная служба РИР-Лесного 86 раз выезжала на устранение засоров. Промывались трубы, чистились колодцы. Хотелось бы, чтобы жители внимательнее относились к утилизации твердых бытовых отходов.