Так можно расшифровать всем известную в городе аббревиатуру. И с этим, думаю, согласится каждый, кто пользовался услугами Расчётно-кассового центра – учреждения, успешно осуществляющего свою деятельность вот уже 9 лет и зарекомендовавшего себя как надёжного партнёра лесничан в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Необходимость в создании муниципального учреждения «Расчётно-кассовый центр» возникла в связи с требованиями Правительства Свердловской области – организовать персонифицированные выплаты гражданам жилищных субсидий. В конце 2005 года администрации города была поставлена задача: решить вопрос в течение двух месяцев. Решили и с января 2006 года РКЦ начал перечисление субсидий ЖКХ на лицевые счета горожан (ранее сумма жилищной субсидии отражалась в расчётном листке платежа и общая сумма к оплате была за вычетом этих выплат). Одновременно учреждению были переданы функции начисления и сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), что позволило сформировать законченный цикл: начисление – сбор – обработка – перечисление платежей, исключить задержки перечислений поставщикам услуг и управляющим организациям, снизить себестоимость сбора и повысить прозрачность самих денежных потоков.
В 2009 году РКЦ были переданы и функции по регистрации граждан. В коллектив учреждения влились 9 паспортистов. В том же году начался процесс монетизации (замена натуральных льгот в сфере ЖКХ денежной выплатой), в который специалисты РКЦ внесли неоценимый вклад и который завершился к январю 2010 года.
Важную роль в развитии учреждения сыграл период 2011–2013 годов – проведена реализация IT-проектов Свердловской области по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид: с 2011 года – «Предоставление гражданам субсидий на оплату ЖКУ»; с 2012 года – «Выдача копий финансово-лицевых счетов, справок и иных документов»; с 2013 года – «Предоставление гражданам компенсации расходов на оплату ЖКУ».
Все эти мероприятия были направлены на максимальное упрощение процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг при обращении граждан.
Сегодня деятельность РКЦ охватывает сразу несколько направлений: информационно-расчётное обслуживание, модернизация платёжной системы, развитие собственной сети касс и терминалов, предоставление субсидий и компенсаций населению на услуги ЖКХ, выполнение муниципальных работ и услуг. Учреждение продолжает совершенствовать свою работу и переживает новые этапы развития. Об итогах уходящего года, а также о планах на 2015 год беседуем с директором МБУ «Расчётно-кассовый центр» Ириной КАРЯКИНОЙ.
– Ирина Михайловна, по сложившейся традиции в конце года принято подводить итоги – говорить о том, что сделано, и, что предстоит сделать в дальнейшем. Итак, что же нового произошло в работе расчётно-кассового центра в 2014 году?
– 2014 год стал для нас, можно сказать, знаменательным. Во-первых, мы вышли на совершенно новый уровень развития, который определяется Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы управления» и Федеральным законом № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Суть этих нормативных документов – повышение качества оказываемых услуг, устранение административных барьеров, ведь законодательство в сфере ЖКХ непредсказуемо и насыщено моментами, которые необходимо объяснять населению. А люди сегодня хотят знать больше, вникать во все тонкости, разбираться в системе расчётов. Поэтому в своей работе мы используем различные методы и технологии информационного взаимодействия с жителями города – публикации в средствах массовой информации, телесюжеты, памятки, информационные стенды, динамические фильмы-презентации по всем направлениям деятельности РКЦ, выездные консультации в посёлках Горный, Чащавита, Таёжный. В сентябре начал работу наш сайт: www.rkc-lesnoy.ru. В нём несколько разделов – новости, компенсации, субсидии, жилищно-коммунальные услуги. Любой посетитель сайта может узнать порядок и правила начисления квартплаты и перерасчёта, тарифы и нормативы, основные законодательные акты, информацию о внесении платы и приёме платежей, график работы отдела адресно-справочной службы. Также на сайте можно узнать контактные номера телефонов любого из специалистов РКЦ: по начислению квартплаты, выплате компенсаций или по выдаче субсидий, а в перспективе – воспользоваться формой «обратной» связи и получить персональный ответ на интересующий вопрос.
Ещё одно наше достижение – регистрация граждан на портале единых государственных услуг, открытие пункта подтверждения личности – учётной записи, которая открывает доступ к полному перечню услуг в электронном виде: предоставление субсидий на оплату ЖКУ, оформление загранпаспорта, примерный расчёт субсидий с помощью электронного калькулятора…
Все эти мероприятия направлены на ликвидацию информационного вакуума, ведь чем больше у населения необходимой информации, тем легче ему разобраться в постоянно меняющемся законодательстве и тем проще относиться к негативным явлениям в сфере ЖКХ. А их, надо сказать, в 2014 году было немало: в июле – повышение тарифов на «коммуналку», уменьшение регионального стандарта стоимости ЖКУ, что значительно повлияло на размер денежных дотаций и количество получателей; с ноября в квитанции на оплату ЖКУ стала фигурировать услуга «взнос на капитальный ремонт». К сожалению, неприятные для горожан сюрпризы продолжатся и в 2015 году – так, уже в январе произойдёт повышение нормативов на коммунальные услуги для тех, у кого не установлены индивидуальные приборы учёта; увеличится взнос на капитальный ремонт для собственников, а для нанимателей произойдёт увеличение платы за найм (8,20 руб. за 1 кв. метр общей площади). Поэтому разъяснительная деятельность, которую мы осуществляли в этом году, будет обязательно продолжена.
– Создание сайта – большая работа, которую вы успешно провели и внедрили в жизнь. А какие ещё информационные технологические новшества вы собираетесь освоить?
– В ближайшем будущем мы планируем расширить сотрудничество со Сбербанком в целях дальнейшего развития системы сбора платежей за ЖКУ – будет реализован совместный проект по запуску услуги «Автоплатёж», которую каждый желающий сможет подключить самостоятельно через интернет-сервисы и банкоматы Сбербанка. Надеемся, что эта услуга понравится многим горожанам, ведь это очень удобно.
– Работа в таком сложном направлении, как ЖКУ, естественно, невозможна без квалифицированного кадрового персонала…
– Да, это так. И как бы банально ни звучала фраза «Кадры решают всё», для нас она имеет огромное значение, ведь вырастить достойного специалиста, который не просто разбирается в программах и законодательстве, а умеет выслушать, помочь и подсказать что-то человеку, очень трудно. К специалистам по работе с населением мы предъявляем ряд требований. На любом участке, вплоть до кассира, наш сотрудник должен обязательно пройти обучение, затем мы принимаем зачёт. И это совсем не формалистика – бывают случаи пересдачи. Такой подход у нас с момента основания учреждения. Он способствует повышению персональной ответственности специалистов, что непременно сказывается на повышении качества наших услуг.
Сегодня наш дружный коллектив насчитывает более 50 человек. Это те, кто принимает жителей города по различным вопросам, а также ряд специалистов, занимающихся финансово-хозяйственной деятельностью. Каждый из них – профессионал высокого уровня, честно выполняющий свою работу и стремящийся к развитию. И я благодарна каждому сотруднику за то, что, несмотря на сложный мир законов, цифр и отчётов, мы не забываем о главном – работаем на благо наших горожан.
Каждый раз на пороге Нового года мы всегда в будущее с оптимизмом, веря, что именно этот год принесёт нам то, чего так не хватило в уходящем. И я искренне желаю своему коллективу, коллегам сферы ЖКХ и всем лесничанам терпения, понимания, реализации всех намеченных планов, ну а самое главное – простого человеческого счастья, радости общения и семейного благополучия в новом году!
Кстати:
С 1 января по 1 декабря 2014 года в Расчётно-кассовый центр подано:
- 1670 заявлений о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- 1682 заявления на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- 13 715 заявлений на выдачу документов (копии финансово-лицевого счёта, выписки из домой книги, справок и прочее).
Специалистами отдела адресно-справочной работы за 11 месяцев 2014 года принято 24 927 человек.