Растёт число пользователей нового сервиса, который облегчает оплату коммунальных услуг, отправку жалоб в управляющие компании и позволяет проводить собрания собственников жилья онлайн. Новая платформа поможет достичь целей национальных проектов «Жильё и городская среда» и «Цифровая экономика».
Свердловская область стала одним из первых регионов, где начали внедрять новое приложение. По данным департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, на сегодняшний день мобильное приложение уже установили у себя 69,7 тысячи жителей региона.
Мобильное приложение «Госуслуги.Дом» – бесплатное. По сути, сервис представляет собой мобильную версию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). На сегодняшний день в ней зарегистрировано 617 управляющих компаний, 1622 ТСЖ; 304 жилищных кооператива и 502 ресурсоснабжающих организации Свердловской области.
Одно из удобств приложения, которое оценили первые пользователи, – оплата всех услуг ЖКХ без комиссии (квитанции на оплату услуг за ЖКУ формируются автоматически). Также с помощью сервиса можно передавать показания приборов учёта, участвовать в собрании собственников помещений в многоквартирном доме, а также получать сведения о задолженности, льготах и субсидиях.
«Это позволяет экономить время и значительно упрощает взаимодействие с коммунальными службами. Таким образом, данный сервис отвечает запросам всех пользователей – как собственников квартир, так и управляющих организаций, а также государственных жилищных инспекций и органов власти. Удобство приложения оценили уже около 500 тысяч россиян», – рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Кроме того, пользователи сервиса могут направлять заявки в управляющую организацию и оперативно получать ответ, проверять, все ли услуги оказывает управляющая организация, а также контролировать ежегодную отчётность управляющей организации и узнавать о плановых работах или аварийных ситуациях в доме в режиме реального времени.
В скором времени в приложении запустят ещё один функционал – «Домовые чаты» совместно с «VK Мессенджер».
Отметим, пользоваться всеми сервисами мобильного приложения «Госуслуги.Дом» могут только собственники жилого помещения многоквартирного дома. Квартиросъёмщики не смогут принять участие в процессе принятия важных общедомовых решений.
Авторизоваться в приложении можно через подтверждённую учётную запись на портале «Госуслуги». Данные о недвижимости загружаются автоматически. В случае отсутствия информации необходимо вписать данные самостоятельно и направить заявку в мобильном приложении. После рассмотрения данные отобразятся в личном кабинете пользователя.
Приложение «Госуслуги.Дом» доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery – ссылки на приложение можно найти в QR-кодах ниже.
У пользователей могут возникнуть ошибки с авторизацией в мобильном приложении «Госуслуги.Дом». Проблемы с авторизацией возможны в следующих случаях:
- нет зарегистрированной учётной записи на портале Госуслуг;
- не подтверждены электронная почта и/или номер телефона на портале Госуслуг;
- при подключении к сети используется VPN-сервис.
Если указанные выше причины исключены, вам необходимо сделать скриншоты и отправить их в службу технической поддержки. Для этого нужно вернуться на главный экран мобильного приложения, нажать в правом верхнем углу значок с изображением наушников. В появившемся окне в поле ввода описать проблему и прикрепить скриншоты.
Если выявленная проблема связана с отображением объекта недвижимости, то пользователю необходимо выполнить следующие действия:
- открыть личный кабинет собственника в веб-версии ГИС ЖКХ;
- нажать кнопку «Войти в личный кабинет» и авторизоваться через подтверждённый аккаунт гражданина на портале Госуслуг;
- перейти в раздел «Информация о правах собственности»;
- удостовериться, что там отображается ваше право собственности по кадастровому номеру. Если в столбце «Информация о помещении (жилом доме) в системе» стоит прочерк и восклицательный знак – необходимо обратиться в управляющую организацию для исправления ошибки, согласно пункту 2.12.2 раздела 10 Приказа Минстроя РФ №74/114/пр.;
- если ваше право собственности там не отображается, то необходимо открыть личный кабинет на портале Росреестра, авторизоваться и открыть раздел «Мои объекты». Если там нет искомого объекта, то нужно обратиться в ближайшее отделение Росреестра с правоустанавливающими документами на ваше помещение. Также для регистрации прав или исправления регистрационных ошибок можно обратиться в ближайший центр МФЦ;
- если объект корректно отображается в личном кабинете Росреестра, но отсутствует в кабинете ГИС ЖКХ, то сделайте скриншоты соответствующих страниц в кабинетах, вернитесь на главный экран мобильного приложения, в правом верхнем углу экрана нажмите на иконку с изображением наушников, в появившемся окне в поле ввода опишите проблему и прикрепите скриншоты.
После устранения всех ошибок и внесения необходимых данных в систему пользователь сможет воспользоваться всем функционалом приложения «Госуслуги.Дом» и активно участвовать в жизни своего многоквартирного дома.