Новый год – самый волшебный праздник, когда сбываются мечты и происходят настоящие чудеса. Немало чудес ожидало и ребят, которые пришли на новогодние утренники в городской музей.
Учащиеся 1-4 классов – всегда желанные гости и на занятиях по музейным программам, и на весёлых праздниках.
Сценарий новогоднего представления в экскурсионно-массовом отделе начали готовить задолго до события. Заведующая отделом Анна Мызникова предложила соединить прошлое и настоящее, детские светлые мечты и надежды. Она убедила всех, что, уже переступив порог музея, дети должны проникнуться чувством, что случится что-то радостное и волшебное. И это получилось!
Сказочный персонаж – мальчик Новый год приветствовал ребят и приглашал в зал, украшенный гирляндами, разноцветными флажками, самодельными ёлочными игрушками, которые были популярны в советское время, новогодними открытками того же периода, здесь же стояла и красавица ёлка, мигающая огоньками.
Вместе с Новым годом ребята стали участниками путешествия на «ракете времени», которая перенесла их в прошлое, в Зал природы, в пещеру первобытных людей, украшенную наскальными рисунками, выстланную шкурами животных. Первобытные персонажи с «каменными» орудиями грелись у костра и на своём тарабарском языке пообщались с ребятами, пожаловались на свою тяжёлую жизнь, где мало еды, и предложили «наловить» рыбы на обед. Конкурс «первобытная рыбалка» очень понравился детям. «Но ведь скоро новогоднека наступака!» – вспоминает один из персонажей, что в переводе означает «Близится Новый год!». Радуясь празднику, ребята вместе с «пещерными жителями» (П.НАУМОВА и А.УРЯДНИКОВА) исполнили ритуальный танец «новогоднеки».
Затем «ракета» перенесла детей в Древнюю Русь, где хозяйка крестьянской избы (Ю.ЮХНИНА) рассказала им, что в глубокой древности Новый год отмечали 1 марта, весной, люди радовались солнцу, оживлению жизни. Жгли обрядовые костры… Дети тоже решили поучаствовать в играх – они прыгали через костёр, водили хоровод «Клубочек».
«Следующая остановка, – объявляет мальчик Новый год, – эпоха Просвещения». И дети оказываются в вычурной обстановке бального зала, украшенного канделябрами, драпировками, где в изящном кресле, похожем на трон, восседает фрейлина в пышном платье, на голове – великолепный парик белого цвета – образ придворной дамы 18 века был воссоздан И.ПЕВНЕВОЙ с поразительной точностью и изяществом. Дети с восторгом смотрели на нарядную даму, которая приветствовала их и рассказала, как царь Пётр I издал указ, в котором с 1700 года всем было приказано отмечать Новый год 1 января. С того времени появился первый общий зимний праздник в России. А зелёная ёлка превратилась в один из его символов, став главным украшением. Мальчики и девочки сыграли с фрейлиной в игру «Вы поедете на бал?» и разучили несколько элементов старинного танца – менуэт.
А впереди – век двадцатый! Дети возвращаются в музейную гостиную, оформленную в стиле советского периода, и мальчик Новый год (А.МЫЗНИКОВА) рассказывает им о том, как для детей родители готовили карнавальные костюмы, бумажные маски зверушек. Но, конечно, главным героем во все времена на новогоднем празднике был Дед Мороз. Тут он и появляется в зале, и дети вместе с зимним волшебником кружатся в хороводе, отгадывают загадки, исполняют песни и – получают подарки!
Занимательный сценарий, музыкальное оформление (Н.КОЛМОГОРОВА), декорации в исполнении Е.ПИЩИКОВОЙ, Н.ТЯЖЕЛЬНИКОВОЙ, Н.МЕЩЕРСКИХ, С.КУВАЕВА (он же Дед Мороз), а главное – любовь к детям сделали новогодние праздники в музее яркими, волшебными и запоминающимися для шестисот ребят.