Именно тонко и убедительно меня и обвели по телефону. Как оказалось, очень многих к тому же обокрали и продолжают обкрадывать.
Я – работающая пенсионерка. И когда раздался звонок и немолодой, но очень энергичный и убедительный голос произнёс: «Людмила Васильевна, Вас беспокоят из Пенсионного фонда. С 2012 года Вам, как работающему пенсионеру, не делали перерасчёт пенсии. И вот спешу Вас обрадовать: Вам полагается выплата в 17 500 рублей», – меня это известие приятно порадовало. Насторожил только один момент: почему звонок пришёл под грифом «Нет номера»? Но меня тут же успокоили: «Это «горячая линия» фонда, Вы можете проверить телефон, сделав ответный звонок». Я позвонила, Надежда Алексеевна (как она с запинкой представилась) мне ответила.
И началась наша «совместная работа» по вхождению в мой личный онлайн-кабинет.
Сначала я назвала номер карты, на которую получаю пенсию, срок её действия, трёхзначный номер на обороте – всё по просьбе Надежды Алексеевны. Потом она сказала мне, что будет посылать мне СМС-ки с кодами, которые я ей тоже быстренько должна буду назвать.
Пришла первая СМС. В конце текста – обращение: «Не называйте этот код никому». Я говорю своей собеседнице: «Здесь запрет!» Она отвечает: «Так ведь это же я Вам посылаю коды. Мне-то Вы обязаны ответить! Иначе я не смогу перевести Вам платёж».
После третьего сообщения и её звонка с поздравлениями («Теперь придёт СМС о зачислении на Вашу карту денег») звонки и СМС прекратились. Я попыталась позвонить на телефон «Нет номера», он оказался заблокированным.
И тут приходит СМС о том, что в мой онлайн-кабинет произведён вход. На моё счастье ко мне заглянула в этот момент коллега, я ввела её в курс ситуации, она без слов набрала телефон «горячей линии» Сбербанка, я рассказала девушке-оператору свою историю, мою карту быстро заблокировали и поменяли пароль для входа в онлайн-кабинет.
К счастью, на карте, данные которой я назвала, денег не было. Но это не снизило накала моего негодования, моего возмущения тем, как психологически тонко действуют мошенники!
Я (и думаю, что люди ещё более старшего возраста) часто обращаюсь за помощью к операторам, всегда дежурящим в банке. Прошу их сделать переводы через онлайн-кабинет. Девушка начинает работу, и так же точно приходят две проверочные СМС с кодами для входа в кабинет. Поэтому не особенно-то этот момент смутил меня в разговоре с мошенницей.
Как оказалось, не смутил не только меня, а и ещё очень многих пенсионеров. Работники Нижнетуринского отделения Сбербанка сообщают о том, что за последнюю неделю с заявлениями о подобном мошенничестве обратились более двадцати человек. У многих сняты с карт деньги, и они написали заявления в полицию.
Себя я в этой ситуации ругаю больше всего. Телефонный звонок без номера; предложение перечислить деньги через онлайн-кабинет, тогда как я спокойно несколько лет получаю пенсию из Фонда просто на карту; требование назвать коды, притом что в СМС шло чёткое предупреждение «не называть!». На все эти детали я должна была обратить внимание! И помнить: нельзя отвечать по телефону «Без номера»! Нельзя никому называть свои личные данные и данные своих карт! Нельзя никому позволять проникнуть в свой онлайн-кабинет! Нельзя вообще по телефону решать денежные вопросы с незнакомыми людьми, с какими бы убедительными предложениями к вам ни обратились!