В соответствии с пунктом 22.9 ПДД РФ, перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств (ДУУ), соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием ДУУ.
Исходя из редакции пункта 22.9 ПДД РФ, водитель при перевозке детей обязан обеспечить их безопасность с учётом особенностей конструкции транспортного средства, в том числе с использованием ДУУ. Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребёнка с помощью штатных ремней безопасности автомобиля, упомянутыми в пункте 22.9 ПДД РФ, понимаются устройство или приспособление для направления специальным образом ремня безопасности, позволяющее использовать для фиксации ребёнка штатные ремни безопасности. Вместе с тем, диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребёнка и не попадать в область шеи или головы.
При этом стоит учитывать, что административной ответственности по ч. 1 статьи 12.23 КоАП РФ (предусмотрено наказание — штраф 500 рублей) подлежат водители, перевозящие детей до 12-летнего возраста, пристёгнутых только штатными ремнями безопасности, без использования указанных устройств.
В автокресле ребёнку действительно бывает некомфортно — гораздо удобнее на руках у мамы, или на коленях лицом против хода движения, или стоя рядом с папой за рулём. Родители не готовы к тому, что требования безопасности действительно могут быть «неудобными». Как для детей, так и для родителей. Согласно статистике, в нашей стране больше половины водителей — «авоськины», то есть надеются на авось и не пристёгиваются ремнями безопасности или «накидывают ремешок», только лишь завидев инспектора ДПС на дороге. А ведь опыт, испытания и реальные факты подтверждают эффективность использования ремней безопасности. Но у большинства не выработана привычка пристёгиваться.
Для убедительности приведу исследования французов по выяснению последствий от столкновения автомобиля, который двигался со скоростью около 80 км/час, с неподвижным препятствием. Что происходит в салоне с водителем, если он не был пристёгнут ремнём безопасности?
В первый момент столкновения водитель резко начинает двигаться вперёд.
Через 0,044 секунды его грудная клетка ударяется о руль, причём вес тела водителя увеличивается в 80 раз.
Через 0,068 секунды (если руль у автомобиля «сложился») водитель с силой в 9 тонн ударяется о щиток приборов.
Через 0,092 секунды водитель ударяется головой о ветровое стекло и получает смертельную травму черепа.
Через 0,011 секунды водитель отбрасывается назад: он уже мёртв.
Спустя 0,150 секунды наступает «полная тишина». Выбор за вами!
Надежда ФАЙЗЕЕВА,
инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД.