С прошлой недели не утихает суета вокруг провального перекрёстка улиц Кирова – Ленина. Почему образовался провал, кто виноват в произошедшем, будут ли ещё подобные обвалы дорог – вот далеко не полный перечень вопросов, которыми задаются лесничане.
30 марта на перекрёстке состоялось выездное совещание представителей администрации и коммунальных служб. Специалисты пришли к мнению, что обвал дороги произошёл из-за подмытого грунта, находящегося под перекрёстком. Также было выявлено, что некоторые колодцы ресурсоснабжающих организаций находятся в воде, но так называемые «ливнёвки» продолжают функционировать.
Заместитель главного инженера ЗАО «КТК» Анатолий Рябов заявил, что, по данным проведённых анализов, вода в колодцах не содержит хлор, а следовательно, является водой, которая не находится в системе и, возможно, является талой.
– Но откуда-то эта вода взялась? – спрашивает начальник отдела энергетики и жилищной политики администрации Юрий Иванов у коммунальщиков. – Если бы воды не было, то и дорожное полотно лежало бы ровно.
Откуда вода – сотрудникам Управления городского хозяйства ещё предстоит выяснить. Одной из причин её появления могли стать повреждённые инженерные сети и коммуникации. Помимо повреждённых систем водоснабжения, провалы асфальта могут возникнуть при деформации старых труб теплосетей или вследствие дальнейшего подмывания грунта. Нередко причиной появления провалов в асфальте становится нарушение правил производства земляных работ. Осуществляемое неподалёку от дороги строительство, производимое без учёта специфики местности, а тем более горизонтально направленное бурение – факторы, в значительной степени способные повлиять на целостность дорожного покрытия.
Галина Тачанова, начальник Управления городского хозяйства:
– Ресурсоснабжающие организации утверждают, что у всех всё в норме. Значит, придётся частично вскрывать дорожное полотно, чтобы провести необходимые восстановительные работы. Но раскопки эти будут производиться в более тёплый период. Если кто-то в зимний период сливал воду в ливневую канализацию, находящуюся в нашем ведении, то в холода она могла замёрзнуть и, соответственно, повредить трубы. Будем раскапывать и разбираться.
Надо сказать, что не только пересечение улиц Кирова и Ленина страдает от подобного «плавания» дорог. Такое явление каждый весенний сезон можно наблюдать на улице Строителей вблизи дома № 2. Но на других участках дорог, например, автобусной остановке и площади у СКДЦ «Современник», на улице Кирова вблизи Управления образования, у домов № 11 и № 13 по улице Мира, на пересечении Орджоникидзе и Ленина такое «плавание» дорог встречается впервые. К слову, практически на всех этих участках в прошлом году проводились работы по замене коммуникаций.
Глубокий провал дорожного полотна (более 30 см), как в случае на Ленина – Кирова, для Лесного редкость. Ведь все дороги общего пользования созданы таким образом, что под нижними слоями асфальта специально располагаются либо бетонные плиты, либо восемнадцатисантиметровая бетонная подушка. По всей видимости, в этом месте либо объём воды был достаточно большим, либо приток её был постоянным, что и привело к обрушению.
На сегодняшний день «главный провал» устранён с помощью холодного асфальта. Мастер дорожного участка Александр Байбаков пояснил:
– Холодный асфальт – это асфальтобетоная смесь, которая отличается от традиционной тем, что изготовлена с применением добавок в битум и использованием при производстве асфальта специального температурного режима для каждого компонента. По технологии укладки холодный асфальт можно применять до -20 градусов Цельсия. К сожалению, данный асфальт у нас не выпускается и приходится покупать его у других изготовителей, а это довольно дорогостоящее удовольствие. Но как временная мера устранения обвала – самый лучший вариант.
Специалисты Управления городского хозяйства заявляют, что 15 апреля (раньше положенного срока) планируется запустить асфальтный завод. После чего дорожное полотно на перекрёстке Кирова – Ленина будет вновь вскрыто, «заплатка» удалена, пройдут восстановительные работы трубы, заменено бетонное покрытие, и уложен новый качественный асфальт.
Что касается остальных «плавающих» дорог Лесного, то все они находятся на контроле УГХ. И с наступлением тепла начнут проводиться все необходимые восстановительные работы.
Специалисты УГХ обеспокоены тем, что несвоевременное устранение порывов коммуникаций и их ремонт ресурсоснабжающими организациями может привести к дополнительному намоканию грунта под проезжими частями и тротуарами. А это только в дальнейшем усугубит состояние наших дорог.