Photo by Mikhail Nilov from Pexels

В этот раз потерпевшего не отправляли к банкомату переводить деньги, всё осуществлялось через мобильное приложение.

Обратившись в полицию, 63-летний пенсионер рассказал, что был звонок с неизвестного ему номера. Некая Анастасия Калашникова предложила тагильчанину возможность дополнительного заработка путём обработки информации. Мужчина проявил заинтересованность, и девушка переадресовала его к некоему куратору по фамилии Громов, который первым делом стал обсуждать не саму предстоящую работу, а необходимость открытия счёта в банке, куда будут перечисляться денежные средства за её выполнение.

Под чутким руководством «наставника» пенсионер открыл счёт в одном из частных банков, установил мобильное приложение и сначала перевёл на него с двух кредитных карт своего банка 240 тысяч. Потом ещё со своего счёта отправил тремя транзакциями 675 тысяч.

Когда пенсионер попросил неизвестного вернуть переведённые им денежные средства, то получил отказ, так как якобы ему сначала необходимо погасить образовавшуюся задолженность по кредитным картам. Для этого нужно было взять займ, что пенсионер и сделал, не выходя из дома, оформив два кредита на общую сумму более чем 1,5 миллиона рублей.

По указанию мнимого работодателя мужчина попытался в онлайн режиме перечислить все деньги на указанный ему счёт, но банк заблокировал операцию по подозрению в совершении мошенничества.

Позже пенсионеру приходили смс-уведомления с кодами, которые он продиктовал злоумышленнику, в результате чего с его счёта были похищены 700 тысяч рублей. Общий ущерб, причинённый тагильчанину мошенническими действиями, составил 1 миллион 375 тысяч.

Пенсионер признался полицейским, что был проинформирован о действиях мошенников, знал обо всех правилах безопасности, но сам не понял, как обманщики убедили его провести все эти манипуляции.

В полиции настоятельно рекомендуют гражданам критически относиться к любой информации неизвестных лиц, будь то предложения заработка или инвестиций, подозрительных операций по вашей карте или попытках оформления от вашего имени кредита.

Если в конечном счёте разговор сводится к необходимости перевода денежных средств на неизвестные вам счета или номера телефонов, сразу прекращайте общение. Даже не сомневайтесь, это мошенники. Достоверную информацию по вашим счетам могут предоставить только вам лично в офисе кредитного учреждения либо при обращении на горячую линию банка.

Пресс-группа МУ МВД России «Нижнетагильское».

Предыдущая статьяНовые меры социальной поддержки для детей-сирот в Свердловской области
Следующая статьяВ регионе стартовала акция «Внимание – дети!»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя