«Помой меня!» – скоро на всех автомобилях города! Действительно, в межсезонье наши «железные кони» выглядят не самым эстетичным образом.
Ранняя весна – время вселенской печали эстетов. Не успеваешь доехать от мойки до дома, как машина покрывается слоем грязи. Многие вообще перестают мыть свой автомобиль. А зря! Чем грозит нечистоплотность, и как часто стоит смывать грязь?
Почему не мыть машину – вредно?
Грязь весной – это не просто неприятная «каша», а адская смесь химии и снега (точнее, того, что от него к этому времени остаётся). В первую очередь от этой химии страдает кузов, который из-за отсутствия должного ухода может обзавестись коррозией. Разумеется, многое зависит от климата. Если грязь собирает влагу, а чистая машина успевает высохнуть, то у «грязнули» коррозия появится заметно быстрее, чем у «чистюли». Если же машина всё равно постоянно находится во влажной среде, то разница будет заметна в меньшей степени, но всё же будет. Для получения существенной разницы во влажном климате достаточно пары лет – у чистой машины мелкие повреждения останутся мелкими.
Как часто и как правильно мыть машину?
В общем, мыть машину нужно. А вот как часто? Многие ссылаются на индивидуальную степень фанатизма (или лени – у кого что превалирует). Кто-то говорит, что и раза в неделю недостаточно, кому-то хватает и раз в месяц устраивать своему автомобилю водные процедуры. Но, помимо красивого и чистого внешнего вида машины, не стоит забывать ещё и о том, что в снеге и грязи, кроме реагентов, как правило, присутствует ещё и много мелкого мусора, который может повредить лакокрасочное покрытие авто, если грязь «стирать тряпочкой». Надо понимать, что её (грязь) надо сбивать и пользоваться именно бесконтактной мойкой, чтобы не поцарапать краску песком и прочей мелкой грязью.
Опасный «минус»
Весной самое главное не забывать «проветривать» автомобиль после мойки. Нередки курьёзные случаи. К примеру, после моек замерзают замки дверей. Причём, открываются они хорошо, а вот захлопываться не хотят. Причина тому – заблокированная пружинка, не возвращающая фиксатор в нейтральное положение после открытия. Чтобы этого избежать, нужно хотя бы минут на 10 открыть все двери в автомобиле и дать скопившейся влаге «уйти». Иначе ночная минусовая температура «заблокирует» вашего «железного коня».
Антиобледенители могут и не помочь, а вот волшебная WD-40 вполне справится. По крайней мере, она сможет вытеснить ненужную влагу в труднодоступных местах закрывающих механизмов. Тут главное – не запереть спасительную жидкость в салоне автомобиля.
И ещё, чтобы утром всё-таки тронуться с места, не стоит после мойки ставить автомобиль на «ручник». Примёрзшие задние тормозные колодки – испорченное настроение на весь день.
Все мы считаем свои автомобили самыми лучшими, так зачем же красоту скрывать под слоем грязи?
Кстати, ходит слух, что чистые автомобили сотрудники ГИБДД уважают больше…