В Государственной Думе в настоящее время обсуждается проект закона «О государственной регистрации транспортных средств». Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству рекомендовал его ко второму чтению, то есть впереди – работа над поправками к документу, а их немало, потом голосование, и третье чтение.
Сегодня заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей БИДОНЬКО комментирует инициативу о введении возможности регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции:
– Главное нововведение – полномочия по подготовке документов для регистрации и получения госномера к автомобилю предлагается передать официальным автодилерам. То есть, покупая новую автомашину в автосалоне, покупатель сможет получить и госномер к ней. Кстати, такая регистрация автомобиля в салоне будет платной. Цены на неё назначит дилер, а предельный тариф установит ФАС. Плата, конечно, должна быть приемлемой, чтобы ею начали пользоваться. Оформление по старой схеме никто не отменяет, если цены за новую услугу будут высокие, то можно будет обратиться в соответствующее подразделение ГИБДД или в МФЦ. Но, думаю, что оформление через автодилера понравится многим. Это удобно.
Правда, если автомобиль уже был в употреблении, например, сдан по трейд-ин, то получить номера на машину у дилера не получится. В этом случае, как и раньше, надо обращаться в ГИБДД.
Довольно подробно рассказал Сергей БИДОНЬКО и о том, как будет организована новая услуга.
Сотрудники автосалона должны проверить регистрационные данные на новую машину, передать документы в ГИБДД. За этой структурой сохранится функция выдачи цифробуквенного кода, который затем нанесут на номер. При этом сами номера будут изготавливаться и выдаваться специализированными частными компаниями. Для того, чтобы войти в реестр таких организаций, автодилерам необходимо выполнить ряд условий, в том числе по охране спецпродукции и оборудования. Кроме того, дилеру необходимо заключить договор с производителями (или с представителями автозавода), в салоне должен будет появиться и штат «квалифицированных сотрудников». Если все условия выполнены, то компания получает статус «специализированной организации» и попадает в спецреестр. Планируется, что в спецреестре будут содержаться все сведения о транспортных средствах и регистрационных действиях с ними, и при необходимости «заинтересованные лица или организации» смогут получать выписки из него.
В настоящее время Госавтоинспекция использует Федеральную информационную систему, в которой содержатся все данные о регистрации. В случае принятия нового закона возможны два варианта: доработка функционала системы ГИБДД либо выделение в отдельную подсистему базы с реестром транспортных средств.