В Екатеринбурге началась реорганизация медучреждений, инициаторами которой стали горожане, принявшие участие в первом городском проекте «Моя поликлиника».
В конце марта мэрия призвала екатеринбуржцев поделиться идеями, как изменить в лучшую сторону работу медучреждений. Предложения поступили от 4055 человек, каждый из которых, так сказать, на себе испытал доступность поликлинической помощи. Выяснилось, что больше всего посетителям отравляет жизнь не низкое качество медпомощи, а битвы за получение талончика к врачу и бессмысленная трата времени в очередях у кабинетов…
На основании дельных предложений горздрав разработал единый стандарт работы поликлиник Екатеринбурга.
– Одна из самых серьёзных претензий – невозможность попасть к врачу по времени, указанному в талоне. Сегодня только 25 процентов пациентов не ожидают приёма, остальные томятся у кабинетов то десять минут, то полчаса, а то и час. Это происходит потому, что в очередь вклиниваются пациенты с так называемыми «нулевыми» талонами (без указания времени), в том числе неотложные, а также те, кто пришёл за справкой, например в бассейн, за рецептом на детские сухие смеси или кому «только спросить», – отмечает Татьяна Савинова, первый заместитель начальника екатеринбургского горздрава.
Для исправления ситуации в медучреждениях уральской столицы появится электронная очередь. Неотложных пациентов отправят в специальные кабинеты, а «только спросить» больные смогут, позвонив в определённое время участковому врачу по служебному телефону. Дай Бог, если дозвонятся. Справки начнут выдавать в кабинетах доврачебного приёма. Кроме того, раз в месяц поликлиники будут работать по выходным.
– Не могу сказать, что медицинская общественность Екатеринбурга приняла новый стандарт с воодушевлением, что и понятно, – утверждает зам. начальника екатеринбургского горздрава. – Документ не только очерчивает большой фронт предстоящей организационной работы, но и ограничивает такие вольности, как, например, питьё чая на рабочем месте, грубое общение с пациентами, личные телефонные переговоры, одновременный приём более одного пациента.
До конца года горздрав планирует навести порядок в регистратурах и наладить телефонную связь врачей и пациентов. Срок внедрения остальных нововведений – до первого апреля 2017-го.
Ксения ДУБИЧЕВА
Мнение читателей
Эту статью я прочитал в «Российской газете – Неделя: Урал» № 7082 (214). Итак, по инициативе горожан и мэрии в Екатеринбурге началась реорганизация поликлиник на основании дельных предложений, горздрав разработал единый стандарт работы поликлиник. Правда, медицинской общественности не особо понравились нововведения, да и не мудрено: документ не только очерчивает фронт реорганизации, но и ограничивает врачебные вольности. Навести порядок в регистратурах и поликлиниках горздрав планирует до конца года.
Оказывается, даже чиновники от мэрии могут поучаствовать в улучшении медобслуживания населения. А почему у нас нельзя провести подобную реорганизацию?
Николай БАЙКАЛЬСКИЙ
От редакции
Если у вас, уважаемые читатели газеты, есть дельные предложения по улучшению качества медицинского обслуживания населения, редакция «Вестника» готова принять их и передать на рассмотрение в администрацию ЦМСЧ № 91. Ждём ваших инициатив в электронном виде на адрес vestnik.lesnoy@mail.ru или в письменном виде по адресу: город Лесной, улица Чапаева, 3А, редакция газеты «Вестник» с пометкой «Моя поликлиника».
Или оставляйте комментарии к этой статье
Сегодня ждали терапевта 40 минут. Прием должен был начаться в 8-00. Это на Белинского. Народ в очереди был очень не доволен. К слову, качество — это удовлетворенность потребителей услуги.