Уважаемая редакция газеты «Вестник»!
Через вашу газету хотелось бы получить ответ от руководства ЦМСЧ-91 по вопросу записи на лечение в стоматологическую поликлинику.
Дело в том, что талон на лечение для ребёнка выдается только в субботу утром, с 7.30, причём среди записи нет ни вечернего, ни дневного времени приёма, только утреннее время, талонов катастрофически не хватает. Получить их можно только в порядке живой очереди в регистратуре стоматологической поликлиники в субботу, с 7.30.
Для того чтобы записать ребёнка к врачу, люди занимают очередь с 18 часов пятницы, всю ночь караулят свою очередь возле поликлиники, но и то – талонов не хватает. Мой муж пришёл вечером в пятницу, занял очередь, а к 18.30 в очереди за детскими талонами было уже 14 человек!
Через Интернет записаться невозможно. Когда бы ни зашёл на сайт в пятницу, все талоны разобраны!
Мало того, когда ты всё-таки попадаешь на приём к стоматологу, и, не дай Бог, необходимо продолжить лечение, талонов для его продолжения в кабинете у врача не дают, говорят – берите талон в регистратуре. А это значит, что родители вынуждены снова занимать очередь в пятницу или вставать в три часа утра, занимать очередь и не факт, что заветный талон достанется именно тебе. Таким образом, лечение детских зубов может длиться месяцами.
Мы с удовольствием бы пошли с детьми на приём в платные стоматологические клиники, но, как нам пояснили там, куда мы звонили, у них нет лицензий на лечение детей.
И ещё. Если раньше, обратившись с острой зубной болью в смотровой кабинет, можно было получить необходимую первую стоматологическую помощь, то теперь и там принимают не всех – визуально определяют, есть у ребёнка острая зубная боль или нет, прямо от кабинета могут отправить домой или за талоном со словами: «Ничего у вас не болит, берите талон и приходите».
Хотелось бы получить ответы на эти вопросы и как можно скорее наладить стоматологическое обслуживание наших детей.
Людмила Николаевна и группа мам, отчаявшихся получить стоматологическую помощь для своих детей.
На вопросы читателей отвечает начальник ЦМСЧ-91 Сергей ХРЕБТОВ:
– Оказание работ и услуг по детской стоматологии проводится в детском отделении стоматологической поликлиники, где организован приём трёх детских врачей-стоматологов. Указанное количество врачей в 2,5 раза ниже норм, предусмотренных нормативными документами на прикреплённое население.
При стоматологических заболеваниях медицинская помощь детскому населению городского округа оказывается в плановой, неотложной и экстренной форме. Организована предварительная запись на приём к врачам-специалистам как в традиционной форме (личное обращение в регистратуру, запись лечащим врачом для последующего приёма), так и в электронной форме с использованием сайта учреждения.
В электронной форме на детский приём (до 15 лет) предварительная запись осуществляется на следующую неделю в пятницу, с 8.00. В регистратуре стоматологической поликлиники выдаются талоны в субботу – на детский приём на следующую неделю.
Количество выдаваемых талонов изменяется в зависимости от количества работающих врачей. По детской стоматологии в электронной форме на следующую неделю выдается 14–22 талона, через регистратуру – на следующую неделю от 15 до 25 талонов. Небольшое количество талонов предварительной записи объясняется недостаточной укомплектованностью врачами-стоматологами, а также с учётом обстоятельства, что определённое количество талонов выдаётся лечащими врачами на повторные посещения. При осуществлении предварительной записи в электронной форме программа работает в автоматическом режиме, по заданному алгоритму, в совокупности с действиями пользователя; талоны разбираются в очень короткий промежуток времени.
В неотложной форме в рабочее время приём пациентов осуществляется без предварительной записи, после обращения пациента в регистратуру стоматологической поликлиники. В ночное время, выходные и праздничные дни оказание помощи при стоматологических заболеваниях в неотложной и экстренной форме осуществляется дежурным врачом-стоматологом в стоматологическом кабинете, расположенном в хирургическом корпусе учреждения.
Администрация учреждения прилагает значительные усилия для привлечения специалистов: работа по целевому приёму граждан в медицинские вузы, участие в предварительном распределении выпускников, использование интернет-ресурсов и т.д.
Лет 10 назад, когда я закончила школу, а начальником медсанчасти был еще господин Иванов, я зная, какой дикий конкурс на стомат.факультет в Екатеринбурге, несколько раз подходила и умоляла взять меня на целевое обучения, потом работала бы в родной ЦМСЧ. Но начальник отказал, результат — не с первого раза, но поступила, выучилась и работаю в Екб. И таких, как я, просящих, тогда было много, но отказывали всем. Сейчас были бы специалисты у города, поздно опомнились с целевым, когда уже всё трещит по швам.
В статье нет ответов по существу. Стандартная бюрократическая отписка. Может сменить руководство? Раз так не эффективно управляет. Или уменьшить зарплату начальникам и повысить стоматологам-терапевтам?