Страна стремительно входит в очередную волну коронавирусной инфекции, которая ожидается самой мощной из всех предыдущих. В некоторых регионах вновь введена дистанционная форма обучения. Свердловская область не стала исключением – согласно указу Губернатора региона Евгения Куйвашева уральские школьники со 2 по 8 классы вновь будут на «удалёнке».

Практически за два года онлайна преподаватели, ученики и родители уже научились запускать зумы, скайпы и прочие платформы, пользоваться камерами и микрофонами для непрерывного процесса обучения, но мнение о дистанте у горожан разное. Кто-то до сих пор считает, что учиться дистанционно невозможно, неправильно и неинтересно. Кто-то уже полностью привык к такому формату и видит в нём свои плюсы: с утра можно чуть дольше поваляться под тёплым одеялом, не нужно тратить время на сборы в школу и дорогу, придумывать, что надеть. Однако большинство лесничан, безусловно, осознают, что эта мера – вынужденная.

– Дистант – это наши реалии. Педагогический коллектив, учащиеся с пониманием относятся к его введению, – рассказывает заместитель директора по воспитательной работе школы № 71 Ольга Лукьянова. – За прошедшие пару лет мы, конечно, наладили процесс обучения онлайн, но верим, что нынешняя «удалёнка» не будет затяжной, как и не будет потерь в качестве образования – оно останется на прежнем уровне. Родителям я бы посоветовала запастись терпением на ближайшие две недели, не забывать о себе и по возможности учиться вместе с детьми – и свои знания обновите, и ребёнку поможете.

Елена Садченкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы школы № 67 и мама второклассника Степана, смотрит на дистант с двух позиций: педагога и родителя:

– С точки зрения учителя, удалённое обучение – процесс непростой. Больше времени тратится на подготовку к урокам, поскольку материал нужно объяснять через экран, сложно организовать детей «зоны риска» – с низкой успеваемостью. Кроме того, дистант, на мой взгляд, порождает много вопросов между школой и родительским сообществом. Некоторые ребята расслабляются, решение заданий либо благополучно списывается, либо выполняется мамами и папами. Получается, что успеваемость растёт, а уровень знаний снижается. Это особенно видно, когда ребята возвращаются к традиционным формам обучения. Есть, конечно, школьники, которым в домашней атмосфере комфортнее, чем в классе. Это ощущается по почерку – они начинают лучше писать. Основная же масса детей хорошо и с удовольствием учится именно в школе и пребывает в растерянности на дистанте.

С точки зрения мамы второклассника, скажу – в восемь лет ребёнку ещё сложно самостоятельно организовать процесс обучения. Ему необходимо прилагать усилия для самодисциплины, заставлять себя. Нельзя исключать технические моменты. В случае неполадок со связью ребёнок не сможет их исправить, поскольку его родители в дневное время на работе, дома он находится один. Да и учиться в кругу сверстников интереснее, проще и, конечно, легче.

В любом случае нужно помнить: после пандемии многое изменится. Образование – в том числе. Дистанционное обучение однозначно повлияет на школы, вузы и даже детские дошкольные учреждения. Как именно повлияет? Хочется думать, что всё-таки положительным образом. Процесс обучения станет ещё увлекательнее, а дети будут относиться к учёбе более ответственно.

Выпускнику лицея Кириллу Дженжерухе тоже по душе изучать школьную программу вместе с одноклассниками. Он считает, что дистант лишает детей и педагогов возможности живого общения. Из-за этого страдают обе стороны: вместо того, чтобы смотреть друг другу в глаза, ученики и учителя вынуждены смотреть в монитор. Когда школьник не видит эмоции педагога, контактировать труднее.

– В лицее процесс дистанционного обучения, обратной связи, онлайн занятий отлажен настолько чётко, что воспринимается как реальный урок, но атмосферы дружбы, единения, чувства коллектива при дистанте сильно не хватает, – говорит Кирилл. – В ближайшие две недели старшеклассники продолжат обучение в очном формате. И, честно скажу, меня, как выпускника, это очень радует.

На фоне очередного перехода на дистанционную форму обучения особенно важно мнение представителей врачебного сообщества. Так, заведующая детской поликлиникой Наталья Хребтова отмечает, что во время роста респираторных заболеваний, в период нарастающей волны коронавирусной инфекции ограничительные мероприятия, в части общения детей, это необходимость.

– В конце декабря и в начале января мы вошли в заметный подъём заболеваемости гриппом и ОРВИ. Только представьте: за время работы в новогодние праздники, а именно 3, 6 и 8 января, в детскую поликлинику поступило 789 обращений! Приёмы были переполнены! – говорит Наталья Валентиновна. – Ещё ни один Новый год мы так не встречали. И только с 12 января вошли в спокойный режим.

Очередной всплеск случился на прошлой неделе. 31 января в детскую поликлинику поступило 410 первичных обращений. Много обращений было в кабинет неотложной помощи. Коронавирусной инфекцией в основном болеют среднее и старшее звено. Начальная школа болеет коронавирусом по минимуму. Учитывая это, стоит сказать, что введение дистанционного обучения – мера обоснованная и нужная. На «удалёнке» дети болеют реже и легче.

Наталья Хребтова подчеркнула, что в Лесном идёт подготовка к вакцинации подростков от 12 до 17 лет от новой коронавирусной инфекции. Прививка от ковида включена в национальный календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Она будет проводиться добровольно и при наличии письменного заявления одного из родителей или законного представителя. То есть вакцинация детей носит заявительный характер.

Управление образования информирует горожан об организации учебного процесса в школах со 2 по 16 февраля. Учащиеся 2-8 классов будут обучаться в дистанционном режиме. Ученики, которым для обучения необходима компьютерная техника, могут получить её в своей школе, для этого родителям нужно обратиться в образовательное учреждение.

Для учащихся 1-х классов устанавливаются дополнительные каникулы со 2 по 16 февраля. Ученики 9-11 классов продолжат обучение в очном режиме с соблюдением необходимых мер безопасности.

Со 2 по 16 февраля учреждения дополнительного образования – Центр детского творчества, Центр патриотического воспитания, Детская музыкальная школа, Хореографическая школа и Школа искусств – переходят на дистанционный режим обучения. Детские сады продолжат работу в штатном режиме с соблюдением усиленных мер безопасности.

Уважаемые родители! По вопросам организации учебного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий вы можете обратиться в школу или на «горячую линию» Управления образования по телефонам: 4-39-94 или 6-83-37 в рабочие дни – с 08.30 до 17.30, в субботу – с 08.30 до 11.30, а также задать вопрос через электронную почту: uo@edu-lesnoy.ru

ФотоЕлены Садченковой
Предыдущая статьяДостояние Среднего Урала – люди
Следующая статьяПравовой фундамент власти

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя