Так считает Артём Пьячев: «Сейчас вообще образование является приоритетным направлением для развития творческих способностей человека. Учитель подобно актёру должен уметь владеть вниманием ученика, вовремя переключать его на важные моменты, старясь заинтересовать материалом».
И Артём творит. В рабочие будни – в школе, в часы досуга – в театре, на сцене. Педагогика – это его работа и страсть. Здесь он проявляет свои умения в общении со школьниками и передаче знаний. Это среда, в которой он реализует себя. Театр – способ самовыражения.
В свою родную, 75 школу, Артём пришёл работать лаборантом в класс информатики в 2013 году, сразу после окончания школы. Потом были в его практике физическая, химическая лаборатории. Параллельно учился на отделении среднего профессионального образования в ТИ НИЯУ МИФИ.
В школе его привлекала общественная работа, и Артём, уже теперь Владимирович, помогал заместителю директора по воспитательной работе Татьяне Авериной проводить школьные мероприятия. Он так втянулся в процесс, что после техникума решил остаться в живой и подвижной среде школы и посвятить себя педагогике.
Артём поступил в Нижнетагильский социально-педагогический институт, окончил его с отличием и работал учителем ОБЖ. Теперь он – педагог-организатор, а с 2022 года – ещё и советник директора по воспитанию и ведёт уроки профориентации.
«Тут постоянное движение вперёд, – рассуждает Артём Пьячев. – Разрабатываются и регулярно, активно выполняются различного вида концепции с привлечением к участию в них учеников, видео о проведениях публикуются в пабликах школы. Каждый месяц проходят минимум четыре небольших мероприятия и одно крупное (День знаний, День учителя, Новый год и др.) Например, в преддверии Дня учителя у нас, по возрождённой школьной традиции, состоится КВН.
В его деятельности нет контрольных работ, проверки тетрадей, но вообще Артём труд учителя считает очень ёмким и напряжённым, за который не зря предоставляется двухмесячный отпуск.
«Действительно, нужно время, чтобы отдохнуть, перестроиться. Многим известно такое понятие как профессиональное эмоциональное выгорание. Но мне с постоянной сменой видов деятельности это не грозит. Да, бывает напряжённо, может быть сразу несколько срочных задач, а ещё кто-то дополнительно просит помочь, и порой кажется, что не справиться, но распределяешь, планируешь – и всё получается».
Артём с детства был заводилой в коллективе, его заразительный смех поднимал всем настроение. Однажды попробовав свои силы в школьном новогоднем спектакле, он открыл в себе творческий подход к жизни. Свой артистизм он реализовал уже будучи взрослым, когда по совету Александра Осинцева, участника детской театральной студии «Просцениум», пришёл к режиссёру НМДТ Сергею Рудому. Шестой год он играет в театре, его яркие роли запоминаются зрителю, уроки мастерства, преподаваемые в коллективе, не проходят даром, а ученики с интересом ходят на спектакли с участием Артёма Владимировича, а потом делятся впечатлениями.
Он энергичен и молод – ему нет тридцати. Он готов к открытиям и использует любую возможность приобрести новый опыт: в Новгороде на фестивале «Роза ветров» участвовал в мастер-классах от ведущих актёров России; на третьем образовательном форуме «Таврида. АРТ» «Ты тоже можешь стать легендой!» участвовал в мастер-классах для педагогов – это помогает поднять собственный профессиональный уровень и привносить новые концепции в школьную работу.