Воспитатели Лесного провели мастер-класс для коллег из других городов
Как заменить привычные занятия в садике совместной игрой воспитателя и детей? Ответ на этот вопрос знают педагоги детского сада «Жемчужина». И не просто знают, а охотно делятся опытом. На прошлой неделе здесь состоялась стажировка педагогов дошкольного образования в рамках проекта «Школа Росатома».
В течение трёх дней стажёры из Балаково, Заречного (Пензенской и Свердловской областей), Озёрска, Снежинска, Соснового Бора, Трёхгорного и Глазова постигали особенности интересной воспитательной технологии по программе «Событийная лаборатория».
Как объяснили педагоги, суть заключается в том, чтобы образовательное событие происходило в форме игры, потому что именно так малыши лучше всего усваивают новые знания, обучаются и развиваются. Особенно важны умения незаметного для детей вхождения в игру и выхода из неё. Немаловажно, чтобы процесс был адекватен ситуации и носил образовательный характер. При этом за ребятами всегда остаётся право выбора: участвовать или нет, какую роль играть, как себя повести и каким образом будет развиваться сюжет. Чтобы ребёнок понял, что его инициатива слышима, видима и востребована, от воспитателя требуются определённые навыки и опыт.
На протяжении трёхдневной работы стажёры погружались в мир «педагога играющего». Руководитель «Событийной лаборатории» Полина Фридрих, победитель Конкурсной программы проекта «Школа Росатома», показала мастер-классы в группах, затем гости разработали собственные проекты образовательного события и под наблюдением экспертов провели самостоятельные пробы.
Воспитатель Надежда Головизнина из Заречного Свердловской области для стажёрского эксперимента выбрала яркий и зрелищный образ Мамы Козы и, едва зайдя в группу, привлекла внимание малышей. Оказалось, чтобы отправиться на ярмарку, надо взять с собой овощи. И вот уже маленькие «козочки» пытаются определить, какая из морковок самая большая. Весёлая игра научила ребят сравнивать и измерять предметы, раскладывать по величине. Дети остались довольны, а вот педагог к результатам своего нового опыта отнеслась критично: «Сегодня мне, к сожалению, удалось решить не все задачи, – призналась Надежда. – Но стажёрские пробы – это практика, а значит, обязательно будет польза. В нашем детском саду внедрено уже многое из того, что удаётся почерпнуть на встречах, организованных «Школой Росатома». Теперь привезём домой ещё одну интересную технологию».
А в соседней группе уже слышится «нихао» – китайское «здравствуйте» звучит для ребят приветливо, смешно и очень любопытно. Маленькие почемучки заинтересовались необычным гостем, вовлеклись в игру и совсем скоро начали помогать «иностранцу», составляя памятку об интересных традициях, которые есть в нашей стране. В роли китайского гостя выступила Лариса Нерух, воспитатель из Озёрска с 27-летним стажем. «Для меня, как классика-практика первый день стал самым сложным, потому что было трудно войти в новую систему и создать образовательную ситуацию через максимальное погружение в игру, – поделилась Лариса Юрьевна. – Но в процессе я увидела приёмы, которые мне очень понравились. Попробую – сто процентов».
В рамках стажировки детский сад «Жемчужина» продемонстрировал несколько технологий: «открытое время выбора», «обычное время выбора» и саму технологию игры. «Это не только прокачка стажёров, но и самих себя, потому что потребовалось выйти из зоны комфорта, показать пример и постараться запустить перестройку, – подытожила автор образовательной программы Полина Фридрих. – Мы довольны результатом. Многие коллеги уже сказали, что обязательно будут внедрять нашу технологию в своих учреждениях».
За работой стажёров и организаторов «Событийной лаборатории» наблюдали руководители проекта «Школа Росатома» Роман Селюков и Иван Трифонов, которые посетили Лесной и дали мотивационный старт новому сезону проекта.
Добавим, в Лесном эстафету педагогических стажировок подхватил проект учителя-логопеда детского сада «Дарёнка» Екатерины Силиной «Могу, умею, играю», который состоялся в конце сентября. А в ноябре учителя школ атомных городов станут участниками стажировки «Технологизация создания воспитательных событий» от ведущей Евгении Есиной, учителя физической культуры и труда лицея.













