За 2021 год административная комиссия Лесного, которую возглавляет зам. главы города Алексей Кузнецов, оштрафовала 34 автомобилиста за нарушения правил парковки во дворах. Сумма штрафов составила 103 тысячи рублей. Местные власти понимают, что штрафы не решат вопрос дефицита парковочных мест, поэтому стараются содействовать жителям в дорогостоящем комплексном благоустройстве придомовых территорий.
Большая часть жилого фонда Лесного построена ещё в прошлом веке. Советские проектировщики и не подозревали, что практически у каждого второго жителя города будет персональный автомобиль, а то и два…
– Да, на административной комиссии рассматриваются вопросы о парковках на газонах. Безответственность отдельных водителей не имеет никакой связи с наличием или отсутствием свободных парковочных мест во дворах, – отмечает Виталий Анисимов, начальник отдела энергетики и жилищной политики – Для примера возьмём дом № 92 по улице Ленина, рядом есть большая парковка, но нет – находятся граждане, которые ставят свои машины на детскую и спортивную площадку. А такого не должно быть.
Штрафы таких парковщиков не пугают – от 3 000 до 5 000 рублей, причём по данной статье КоАПа предупреждений и скидки в 50% – нет.
Однако иногда у водителей действительно нет выбора…
Автоледи Наталья Лебедева привыкла маневрировать среди машин, но не всегда удачно это получается. В своём дворе по Мира, 32 ей бывает затруднительно найти парковочное место.
– Двор большой – 32, 34, 36, 38 дом, а как таковой парковки не было до последнего времени. Дворовый проезд забит десятками автомобилей, как и вся прилегающая территория, – признаётся она. – Там, где на газонах люди ставят автомобили, трава быстро исчезает и появляется грязь. Я не могу себе позволить в таких условиях парковаться. Маневрирую по району, но свободных или «ничейных» мест нет. Однажды я припарковалась у «Лавины», а утром обнаружила «намёк» гвоздём на корпусе моего автомобиля. Цена ремонта – 3000 рублей и штраф такой же. И что мне делать?
Лесной – не город-миллионник, но парковочные войны ведутся и здесь. Так, например, на Мира, 22 существуют негласное правило: «Одна семья – одна машина во дворе». А предприимчивые жильцы соседнего дома «сдают» соседям свои парковочные места по таксе 1000 рублей в месяц.
Елена Терентьева паркует свой автомобиль во дворе домов № 1, 1А, 3, 3А по улице Ленина. О штрафах слышит впервые. Половина газона двора фактически превратилась в глину, но грязные места подсыпаются отсевом самими жильцами-парковщиками.
– Что поделать, я и сама нет-нет, да и принимаю участие в процессе разрушения газона, ну нет мест для парковки, а машин много. Я понимаю, что так быть не должно, но путь до автомобиля у жителей бывает весьма тернист, – намекает Елена на вынужденную парковку среди кустарника во дворе. – Понимаю, что страдают дети – когда видишь, что на площадке играет десяток ребят и буквально вплотную к ним припаркованы несколько автомобилей, а это не только выхлопные газы, но и определённый риск для детей.
Впрочем, в этом году благодаря активности жителей этого двора и местных депутатов Ксении Федорковой и Дмитрия Комарова, а также управляющей компании «Технодом» в этих двух дворах намечаются большие перемены по муниципальной программе комплексного благоустройства, которая предусматривает расширение проезжей части, создание новых парковочных мест, что в конечном итоге и является оптимальным путём к решению всех описанных выше проблем.
– Признаться, когда к жителям, от которых в соответствии с программой требуется провести общедомовые собрания, утвердить объёмы финансового и трудового участия в реализации комплексного благоустройства придомовых территорий, подключились депутаты, то мы немного вздрогнули, – признаётся Надежда Смарагдова, начальник жилищного отдела МУП «Технодом». – Но, вы знаете, оказалась, что их участие не было лишним. Во-первых, депутаты помогли найти активных жителей для проведения собраний. Во-вторых, собирали пожелания жителей. В-третьих, сразу начали планировать благоустройство пешеходных дорожек, игровых и спортивных зон таким образом, чтобы двор, несмотря на увеличение находящихся в нём автомобилей, оставался удобным и безопасным для детских игр.
Таким образом, есть надежда, что вопрос с развитием и благоустройством дворовых проездов постепенно, но будет решаться благодаря вниманию к этому вопросу городских и областных властей, неравнодушию и активности жителей, дисциплинированности и ответственности автомобилистов.
Кстати, в администрации Лесного отмечают, что именно оштрафованные водители начинают активнее включаться в жизнь своего двора, помогают в инициации собраний жильцов, организации новых парковочных мест и расширении проездов. Поэтому работу административной комиссии можно признать полезной – и газоны целее, и жители становятся более активными.