Не так часто в Лесном можно увидеть регулировщика. Но, как показывает практика, горожане не всегда готовы к встрече с сотрудником ДПС, который регулирует движение транспорта на перекрёстке с неработающим светофором.
Вот простая памятка сигналов регулировщика. Трамваев в нашем городе нет, поэтому эти пункты опустим.
- Поднята рука вверх
- ТС – ехать запрещено,
- пешеход – идти запрещено.
В случае поднятия руки вверх регулировщиком абсолютно для всех участников на дороге запрещается движение. Все должны стоять и ожидать следующего его указания.
- Руки вытянуты или опущены вниз
а) для тех, кто стоит впереди и сзади регулировщика:
- ТС – ехать запрещено,
- пешеход – идти запрещено;
б) для тех, кто стоит по правую и левую руки полицейского:
- ТС – движение только прямо и направо,
- пешеход – можно переходить дорогу.
- Правая рука регулировщика вытянута перед собой вперёд
Данный сигнал и жест сотрудника полиции является по сложности самым запутанным. Он имеет четыре разных значения ПДД для всех участников.
а) со стороны правого плеча:
- ТС – двигаться запрещено,
- пешеход – идти запрещено;
б) для тех, кто находится сзади:
- ТС – ехать запрещено,
- пешеход – разрешено;
в) со стороны левого плеча:
- ТС – разрешено двигаться в любую сторону,
- пешеход – запрещено;
г) для тех, кто стоит лицом к регулировщику:
- ТС – двигаться направо,
- пешеход – запрещено.
Кроме того, для удобства перемещения всех участников дорожного движения, регулировщик может подавать дополнительные сигналы. Так, например, для трёхфазного светофора (как на перекрёстке улиц Ленина и Мира), сотрудник ДПС был вынужден обозначить отдельную «пешеходную фазу». Поднятая вверх рука означала остановку всех транспортных средств, но разрешала перемещение пешеходов. Разумеется, регулировщик дополнительно громко оповещал об этом: «Пешеходы!».
На самом деле, отсутствие работающего трёхфазного светофора на таком сложном перекрёстке – стрессовая ситуация. Здесь главное – не растеряться, вспомнить все жесты регулировщика, что изучались в автошколах, а также слушать сотрудника ДПС, помогающего «разруливать» транспортные и пешеходные потоки.