Детская студия «Просцениум» НМДТ СКДЦ «Современник» создана в 2010 году. За это время поставлено и сыграно 14 спектаклей. Половина из них – совместно со взрослой труппой театра. Реализовано четыре проекта. Юные актёры вместе с режиссёром С.Рудым принимали участие во всероссийских и международных театральных мастерских и лабораториях для детей и подростков, проходивших под эгидой Союза театральных деятелей России. Студия участвовала в областных, региональных, всероссийских и международных фестивалях и конкурсах любительских театров. Актёры стали их дипломантами и лауреатами.

Под занавес 2020 года юные актёры студии «Просцениум» отметили 10-летний юбилей своей театральной семьи. Старшие товарищи – коллеги по цеху, как принято говорить в актёрских кругах, и руководство СКДЦ «Современник» поздравили ребят и режиссёра Сергея Рудого с первой круглой датой.

Жизнь каждый раз доказывает, что искусство не имеет границ. Даже режим пандемии не может остановить творческий процесс. И хотя этот год был для всех непростым, деятельность Народного музыкально-драматического театра СКДЦ «Современник» ни на день не замирала: репетиции, тренинги, читки, работа над ролями – будни коллектива остаются неизменными. Именно поэтому в декабре с успехом прошла премьера спектакля «У войны не женское лицо», именно поэтому в свой юбилей детской студии «Просцениум» было, что показать на сцене.

Встреча прошла в формате эксклюзивного проекта Сергея Рудого «Открытая репетиция». Бывая ежегодно на таких своеобразных отчётах о том, что делается в студии, чем занимаются ребята, как совершенствуются в актёрском мастерстве, можно увидеть их рост – не только внешнее взросление, но и духовное, психологическое. Родители приходят в этот день посмотреть на своих детей «со стороны», поддержать их и одновременно оценить, чтобы вместе потом обсудить дома их старания, умение вести себя на сцене и самовыражаться.

За десять лет деятельности детской студии театра здесь занимался не один десяток детей и подростков – одни приходили, другие уходили. Первые «выпускники» её уже учатся на четвёртом курсе различных вузов.

Режиссёр, который годами ведёт ребят по захватывающе интересному пути театрального искусства, не ставит перед собой задачи воспитать мечтателей стать профессиональными актёрами. Ему очень важно увидеть, что ценного его воспитанники взяли для себя в жизнь.

Сергей Иванович не сомневается в том, что театр своей многогранностью развивает личность человека. А ребёнку он помогает становиться более свободным:

– Да, театр учит ребят коммуникабельности, развивает творческую фантазию и память, учит правильно говорить и лучше излагать свои мысли, рассуждать. Он даёт внутреннее, духовное, нравственное, если хотите, моральное развитие. Это сегодня очень важно, притом что сегодня говорят о необходимости воспитывать конкурентоспособную личность. И я с этим согласен. Мы говорим на репетициях о фильмах, живописи, музыке, литературе, спектаклях известных театров.

Когда говоришь с самими ребятами, сегодняшними актёрами студии, они умело формулируют свои мысли и совершенно логично подводят черту под умозаключениями, что же всё-таки им самим даёт участие в работе студии.

Александр Осинцев, студент:

– До прихода в НМДТ я нигде не чувствовал себя по-настоящему «в своей тарелке». Занимался в секциях и музыкальной школе, но к занятиям не лежала душа. Волею случая мне посчастливилось познакомиться с невероятной командой Народного театра. Сначала я сомневался, считал, что мне не стоит пробовать себя в этом деле, ведь на плечи ложится огромная ответственность. Спустя несколько месяцев я осознал стойкое желание идти вместе с коллективом только вперёд, и оно укреплялось всё сильнее изо дня в день. Бесценный опыт, полученный в стенах театра, мне помогает не только при выступлениях на публике, но и в обыденных делах. Театральное искусство и люди, которые были рядом со мной, повлияли на мой характер и выбор жизненных приоритетов.

Артём Пьячев:

– Театр помог мне найти интересное дело для себя, там ждут друзья, коллеги по общему делу, сцена. С ними хорошо. Театр помогает узнавать новое, раскрыть потенциал, который раньше таился где-то в глубине души. Больше всего в театре мне нравится импровизировать, это большой труд, который окупается при виде счастливых людей, смотрящих на тебя.

Театр – целая жизнь, взаимообмен с теми, кто учит тебя, а чему-то можешь научить и ты. Общение со старшими, более опытными актёрами – это не просто преемственность поколений, а передача знаний, опыта, которые мы переносим на сцену театра. Я очень рад, что пришёл сюда.

Влад Мирончук:

– Каким я себя помню, когда только пришёл сюда, и какой я сейчас – это разные люди. Конечно, это всё тот же Влад Мирончук, но отношение к себе, отношение к людям и к близким у меня поменялись, как и взгляд на мир. Благодаря театру и Сергею Ивановичу я вырос морально и духовно, за что бесконечно благодарен. Исходя из того, как я сейчас отношусь к театру, с уверенностью могу сказать, что стал его частью, которая всегда готова помочь. Люблю наш театр!

Володя Андреев:

– Театр. Когда я произношу это слово, в моей голове возникает нечто прекрасное, нерушимое. Прежде всего, театр для меня – место, освежающее душу, открывающее новый, дивный мир; дающее ощущение изящного и прекрасного. Место, где тебя могут выслушать, где можешь передать эмоциями, энергетикой то, чего не смог передать словами. Это то, что находится внутри каждого из нас. Ведь в жизни мы каждый играем спектакль. Из них складывается мир, порой тёмный и чёрствый. И именно театр является маяком-домом. Где приласкают, выслушают, утешат. Да, тут-то самое нечто, которое поможет прожить достойную, счастливую жизнь!

Даша Дудина:

– Театр стал для меня местом, где я могла быть самой собой, могла расслабиться, отгородиться от проблем, ожидающих за пределами студии, ослабить свою внутреннюю нить, которая была натянута на протяжении всего дня в школе и дома. Я могла быть такой, какой я хотела быть.

Это можно сравнить с долгим заплывом под водой, когда рано или поздно нужно снова набрать воздух и снова нырнуть. Воздухом для меня стали люди, которые внесли большой вклад в моё взросление, в то, кем я выросла, кем стала. Без качеств, которые я обрела в детской студии, таких как смелость, способность творить, умение здраво рассуждать и держать себя на публике, я бы не была той, кем сейчас являюсь.

Сколько бы лет ни прошло, я буду с теплотой вспоминать времена, проведённые в детской студии театра. И благодарить руководителя Сергея Ивановича Рудого, всех взрослых коллег и ребят, которые стали для меня настоящими и верными друзьями.

Илья Ведерников:

– Театр для меня – это некая атмосфера уюта, теплоты, близости и искренности, как с партнёрами, так и со зрителем. Не будет этой атмосферы – не будет и театра. Люди, которые окружали меня в нём, поменяли меня в лучшую сторону. Я в каждом видел близкую мне, родственную душу. Как в партнёрах, так и зрителях.

Настя Князева:

– В НМДТ я пришла зимой, в начале 2016 года, безумно зажатым и закомплексованным человеком. Смотря на себя сейчас, я понимаю, что театр помог мне раскрыться и показать настоящую себя. Каждый раз на сценической площадке я переживаю разные чувства и эмоции, смотрю на мир глазами персонажей. Не раз я путешествовала вместе с театром, встречала новых людей, также увлечённых этим занятием. Со многими из них я до сих пор общаюсь. Именно в театре я познакомилась с замечательными людьми (как взрослыми, так и детьми), они – моя поддержка и опора, надёжные партнёры по площадке. В НМДТ работают профессионалы своего дела. Каждая работа несёт в себе труд команды. Когда я нахожусь на сцене, я получаю огромное удовольствие. Театр для меня – небольшой, но важный кусочек жизни.

Полина Дмитриева:

– Театр – большая ответственность, в первую очередь за коллектив и партнёров. Именно это место заставляет меня стараться и не сдаваться. Это место для отдыха собственной души. Будь то тренинги или серьёзные, долгие репетиции, требующие сосредоточенности, – даже в этой пучине событий на миг почувствуешь, как тебе хорошо здесь, как сердце трепещет от эмоций…

Я люблю театр за его непередаваемую атмосферу таинства и волшебства. Незабываемое ощущение с каждой новой ролью – перевоплощение. Платья, туфельки, сапожки, разные головные уборы, платки, шали и перчатки – всё это завораживает… И посмотришь в зеркало после этого чудесного «ритуала» – не узнать в лице персонажа обычную девочку!

Десять лет – некий рубеж, хороший повод поговорить об итогах деятельности, показать некоторые её результаты. И декабрьская встреча прошла не пафосно и торжественно, а в очень доброжелательной и дружественной обстановке. Конечно, её можно было бы, как сегодня практикуется, запустить в сети онлайн или только в записи. Но как для ребят, так и для гостей было важно увидеть и показать, что театр действует, живёт своей полноценной жизнью, да и разве горели бы так глаза юных актёров, не ощути они себя в этот важный для них день на сцене, в окружении зрителей! А работа профессиональной команды – художников по свету, осветителя, звукооператора, видеорежиссёра, не говоря уже о самом режиссёре, создала полную картину театральной жизни, позволив одновременно как бы заглянуть и в её закулисье.

Ребята подтвердили слова, сказанные Сергеем Рудым со сцены, о том, что современный актёр «должен быть многогранным, пластичным, музыкальным, с хорошо поставленной дикцией, готовым к сценической импровизации». Зрители увидели и современный танец в исполнении студийцев, и импровизацию на темы музыкальных композиций, приёмы речевой разминки и умение чувствовать и понимать партнёра на сцене, пластические этюды, отрывок из спектакля, и ещё много чего интересного. Зал живо реагировал на театральные «фишки» и заражался настроением ребят, которым, это было видно невооружённым взглядом, нравилось то, что они делали на сцене.

Что ж, завершился год – завершилось первое десятилетие детской студии «Просцениум». Пусть новый год раскроет ещё больше потенциала и возможностей творческого коллектива. В добрый путь!

Предыдущая статьяИзменения в автозаконах
Следующая статьяЗаконы января. Какие нововведения ждут россиян?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя