Работать с детьми – великий труд, работать с особенными детьми – архитруд.

О концепции развития дополнительного образования детей на 2025-2030 годы, в том числе о доступности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучения по программам дополнительного образования любой направленности, об инклюзивном образовании, о характерных особенностях детей с расстройством аутистического спектра (РАС), об исследованиях учёных в сфере взаимодействия разных отделов мозга при РАС, о трудностях развития аутичного ребёнка, об актуальности музыкальных занятий для детей с ОВЗ и о многом другом, что заставляет людей повернуться лицом к особенным деткам, можно было услышать на областном семинаре «Особенный ребёнок за роялем», впервые состоявшемся 19 декабря в Детской музыкальной школе Лесного.

Для человека, далёкого от проблем детей с психофизическими отклонениями различной выраженности, многое, если не всё, услышанное на семинаре стало открытием.

Ни для кого не секрет, что не так давно о детях с ОВЗ говорили почти шёпотом, будто стесняясь существующей проблемы. Сейчас же активно претворяются в жизнь программы по социализации детей-инвалидов. Тем интересней и трогательней было слушать на семинаре специалистов и ребятишек, которые проявляют уникальные способности благодаря профессионализму педагога, раскрывшего в них музыкальный талант.

На встрече представителей школ дополнительного образования, дошкольных учреждений, средних общеобразовательных и коррекционных учреждений Нижнего Тагила, Верхней Салды, Нижней Туры, Кушвы, ЗАТО Свободный, Лесного обменивались мнениями директор ДМШ Лесного Ольга Красулина, заместитель директора ДМШ по учебно-воспитательной работе Елена Хохрякова, эксперты семинара: учитель-логопед, дефектолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Лесного Елена Цветкова, директор Нижнетагильского колледжа искусств Ирина Зимина.

Заместитель главы администрации по вопросам образования, культуры и спорта Елена Виноградова в приветственном слове участникам семинара подчеркнула не только деликатность, но и особую важность обсуждаемой темы.

Как известно, теория без практики мертва. Замечательный мастер-класс «Особый мир моих особенных учеников» провела преподаватель музыкальной школы Лесного Ирина Арбузова. Поделившись результатами своего педагогического опыта, рассказав о невероятных успехах своих учеников, педагог провела показательные занятия с Артёмом и Соней, совершенно покорившими аудиторию своими блестящими способностями.

Гаммы, упражнения, этюды, сольфеджирование, повторение за педагогом незнакомой мелодии на рояле, выполнение заданий от участников семинара – дети с лёгкостью и с позитивным настроем демонстрировали свои умения. Но просто удивили они всех особыми способностями: Сонечка исполнила нежным голоском «Колыбельную медведицы», проявив абсолютный слух, а Артём, прослушав фонограмму сложных классических произведений Бетховена, Вивальди, Баха, Мендельсона, тут же воспроизводил их на рояле в две руки, ни разу не ошибившись.

Дети улыбались, общались с залом непринуждённо, одаривая слушателей радостными улыбками в ответ на искренние возгласы одобрения и аплодисменты. Но все присутствующие понимали, что за кажущейся лёгкостью скрывается огромный труд, построенный на любви к детям, к музыке, на взаимном доверии, которого добиться удаётся не каждому – к этому тоже нужно иметь талант. А ещё – великое терпение, знание психофизических тонкостей и характеров деток.

Атмосфера семинара была тёплой, доверительной и доброжелательной, звучали слова признания от коллег и благодарности – от родителей ребятишек. Как знать, сколько ещё тайн и возможностей скрывает природа в непростых, особенных детях! Низкий поклон таким педагогам, как Ирина Арбузова, раскрывающим эти тайны и позволяющим детям с ограниченными возможностями ощущать себя полноценными членами общества.

Замечательное занятие с Артёмом и Соней провела педагог музыкальной школы Ирина Арбузова.

Фотоавтора
Предыдущая статьяПопытка поджога расселённого дома обернулась уголовным делом
Следующая статьяРастим здоровое поколение

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя