В сентябре 2023 года вступил в силу закон о такси, который ужесточил требования по покупке дорогостоящего специализированного ОСАГО. Как показала практика, не все страховые компании согласны продавать такие полисы, ссылаясь на высокую аварийность в такси. Однако, по данным МВД, водители такси реже являются виновниками ДТП, чем другие водители легковых автомобилей.
Раньше таксистам был доступен только годовой полис ОСАГО. Но с марта 2024 года вступили в силу изменения, позволяющие покупать страховку сроком от одного дня до трёх месяцев. Теперь водители могут выбирать между обычным и краткосрочным ОСАГО.
«Короткие полисы значительно упрощают жизнь тем, для кого такси – это не основной вид деятельности, например, тем, кто работает один-два раза в неделю на своём автомобиле, – говорит Иван Запольский, коммерческий директор одного из популярных агрегаторов такси. – Кроме того, они помогают таксопаркам равномерно распределять расходы в течение года, например, не платить за страховку, если машина в ремонте».
Осенью 2023 года страховщики, перевозчики и агрегаторы подписали соглашение о сотрудничестве, чтобы разработать общие подходы к страхованию такси. Такое партнёрство должно стабилизировать или даже снизить цены на ОСАГО, – уверены в Российском союзе автостраховщиков.